Как отразился финансовый кризис на туризме?
Финансовый кризис! Эта ужасающая фраза сегодня знакома даже первокласснику! Кто ощутил кризис — столкнувшись с ним лицом к лицу (банковские, финансовые структуры…), кто-то косвенно — но, кажется никого кризис не обошел стороной. Как ощутили финансовый кризис работники туристической отрасли? Ведь на волне кредитного бума и мирового финансового кризиса в целом, турпоток объективно стал снижаться. В сложившейся патовой ситуации замешена вся инфраструктура страны, и работать, пожалуй, в одном из наиболее уязвимом бизнесе становится все труднее. Турфирмы, выполняя отведённую им роль посредника, не могут дать никаких гарантий туристу, что «черный список» Росаэронавигации не пополнится ещё одной авиакомпанией, что ожидаемое понижение цен на авиакеросин не сказка,… при этом представители Ростуризма утверждают, что на туркомпаниях Урала и Сибири, кризис ровным счетом ни как не отразился! О глубине продаж и обо всех негативных последствиях финансового кризиса портал Goy-Goy, решил расспросить туристические компании Челябинска.
Думаю, финансовый кризис в России не пройдёт мимо туриндустрии. Хотя по предварительным итогам большого спада для данного сезона не наблюдается, но то, что он есть, заставляет задуматься. Да, существуют свои постоянные клиенты, в том числе и из обеспеченных людей имеющие разнообразные виды бизнеса. На них естественно тоже скажется мировой кризис, но думаю, на своём отдыхе они сэкономить не захотят. Для них моральное и физическое здоровье своё и своих близких — это неотъемлемый атрибут образа жизни, важная имиджевая составляющая бизнеса.
Но, по моему мнению, на туристов недавно открывших для себя возможность путешествия по Миру, скорее всего кризис окажет более весомое воздействие. Может быть, к сожалению, кому-то придётся забыть об экзотических странах, на которые строились планы на ближайшие год-два. А вот на наши «русские направления» — зимой Египет, летом — Турция, вряд ли сильно поднимут цены туроператоры, а значит и поток туристов не иссякнет.
Но более всего хочется надеяться, что в условиях кризиса все папы и мамы не забудут о наших детях. И когда будет вставать вопрос вложения денежных средств — автомобиль, техника, украшения…, то мы предпочтём вкладывать средства в здоровье и развитие интеллекта наших детей, а значит и в путешествия. Наполнить детский организм йодом и солью на морском побережье Египта, Таиланда или Индии, дать возможность насладиться ребёнку впечатлениями от красоты Праги, Парижа, Варны и изучить историю и географию не понаслышке, а увидеть всё своими глазами. Это всегда важнее полной «банки под подушкой»
И всегда есть возможность наслаждаться красотами своей страны. Москва златоглавая с её оружейной палатой и Третьяковской галереей, Санкт Петербург с Эрмитажем и Екатерининским дворцом, и неповторимое Золотое кольцо России. Конечно же, сам Южный Урал — Остров Веры, Аркаим, Игнатьевская пещера. А горнолыжные курорты Абзаково, Завьялиха и Солнечная долина с радостью распахнут свои двери детям и их родителям.
Я сама мама троих детей, и всю свою жизнь в разные времена (с 1988 года кризисов и взлётов нашей страны) при выборе — новая дорогая шуба или великолепный отдых своих сыновей всегда выбирала путешествия.
Конечно, решать вопросы выживания в условиях финансового кризиса придётся каждому самостоятельно. И я желаю всем жителям России и коллегам по туристическому бизнесу мягкой посадки в кризисный период и стремительного взлёта после него! Ведь он очень скоро закончится! Я это точно знаю!
Ну, клиентов нашей компании всегда достаточно и работы соответственно. Разве что ситуация с долларом остается острой и не уверенной, туристы рассчитываются рублями,… а прогнозировать дальнейшее поведение доллара я не берусь.
О мировом кризисе трубят уже не первый месяц, который затронул многие спектры экономики, безусловно коснулся и туристический бизнес. В нашем случае, мы наблюдаем прямую зависимость: удорожание доллара относительно рубля и удорожание зарубежной туристической поездки.
Многие наши клиенты, которые планировали свой отпуск на зимнее время, вследствие этого, отменили свои затраты на отдых, опасаясь ухудшения обстановки в стране и в мире в целом. Другая часть туристов просто перенесли свой отпуск на неопределенное время, решив переждать экономическую бурю.
На наш взгляд, не стоит надеется, что цены на туры могут снизиться на фоне падения мировых цен на нефть и топливо, т.к. в целом спрос на отдых остается, да и повышение курса доллара не дает цене упасть.
В общем, наша компания не рекомендует откладывать на завтра, то, что можно сделать сегодня, и успеть отдохнуть и провести Новый Год в теплых уголках нашей планеты, к тому же, наш Кенийский кофевар, несмотря ни на какой кризис продолжает готовить уникально вкусный, согревающий кофе для наших клиентов.
В настоящий момент делать долговременные прогнозы на то, каким образом отразится финансовый кризис на турбизнесе достаточно не просто. Многие предприятия находятся в состоянии ожидания дальнейшего развития экономической ситуации в стране, большинство предприняло необходимые антикризисные меры. Естественно, это не могло, не отразится и на финансовом состоянии граждан России. Сейчас наблюдается некоторое снижение спроса на дорогостоящие туры. Увеличилось количество путешественников желающих поехать в экономичный тур, либо тур по России. Спад продаж вызван желанием людей стабилизировать и подстраховать свое финансовое положение.
Но в целом, считаю, что в настоящий момент ситуация в турбизнесе не вызывает серьезных опасений. Многое будет зависеть от правильной и четкой работы туроператоров, путей их адаптации к складывающимся экономическим условиям.