На первый взгляд, мерчандайзинг необходим исключительно для крупных торговых сетей. Однако его инструменты окажутся полезными не только гигантам, но и малому и среднему бизнесу. Подробнее о том, как заставить торговую площадь работать на максимум и создать обстановку, комфортную для шопинга.
Что такое мерчандайзинг?
Мерчандайзинг — деятельность, направленная на формирование лояльного отношения потребителя к продукту. Он способствует рациональному использованию площади магазина и стимулирует розничные продажи. Его главной целью выступает продвижение брендов и определенных товаров для повышения продаж. В мерчандайзинге применяются технологии, основанные на формировании эффективного контакта потребителя с продуктом.
Стандарты мерчандайзинга
Сфера мерчандайзинга полна стандартов, направленных на достижение его целей. Для этого необходимо располагать в своем арсенале рядом инструментов и грамотно их использовать:
- Продуманная навигация и информирование покупателя о местонахождении групп товаров.
- Предоставление подробной информации о товаре, располагающейся в месте его нахождения.
- Контроль наличия товара на полках путем управления поставками.
- Внушение желания совершить покупку и вернуться снова.
- Акцентирование внимания на месте выкладки и рекламе.
Мерчандайзинг включает целый ряд инструментов, и для реализации задач требуются особые навыки. Доверить работу над повышением продаж стоит профессионалам.
Профессиональный подход
Заказать комплекс работ, направленных на управление продажами можно в агентстве АЛИДИ Продвижение https://agency.alidi.ru/. Агентство работает с любыми торговыми сетями и категориями товаров и предлагает:
- поиск комплексных решений;
- профессиональный штат, насчитывающий более 3000 сотрудников;
- контроль ассортимента и выкладки;
- постановку задач и KPI, автоматизацию контроля;
- размещение POS-материалов.
За более чем 20 лет работы агентством было реализовано множество проектов на территории РФ, Беларуси и Казахстана. АЛИДИ Продвижение — это выбор многих флагманов ретейла и сетей товаров повседневного потребления. Компании доверяют такие гиганты как «Лента», «Магнит», «Пятерочка» и многие производители товаров. Агентство маркетинговых коммуникаций стремится к постоянному развитию, чтобы сделать бизнес клиентов еще успешнее.
Как работает мерчандайзинг
Главная задача, решаемая с помощью мерчандайзинга, — стимулирование потребителя к покупке. Для этого применяются различные виды мерчандайзинга, которые можно классифицировать по двум принципам. Первая классификация основана на используемых инструментах — мерчандайзинг продавца и производителя. Еще один принцип деления — направление воздействия на покупателя. В соответствии с чем выделяют: чувственный, перекрестный и коммуникативный мерчандайзинг.
Разновидности и нюансы
Исходя из того, какие приемы используются для повышения продаж, мерчандайзинг может быть одного из видов:
- Чувственный
Направлен на создание благоприятной, располагающей атмосферы в торговом зале. Для этого на органы чувств воздействуют приятными ароматами, и музыкой. Могут создаваться специальные новогодние плейлисты, напоминающие о необходимости приобрести продукты и подарки. Для акцентирования внимания на главных позициях используется специальное освещение, а чтобы на товары было приятно смотреть, они располагаются определенным образом с учетом цвета и размера.
- Перекрестный
Его действие основано на принципе напоминания. Задачей является побуждение к спонтанным покупкам товаров смежных категорий. Для реализации сопутствующие товары располагаются в непосредственной близости. Например, отправляясь за мясом для шашлыка, и заметив рядом соус, покупатель, скорее всего отправит в корзинку и его.
- Коммуникативный
Предполагает обучение сотрудников магазина навыкам продажи и эффективной презентации товаров. Направлен на увеличение среднего чека покупки. В его рамках могут использоваться каталоги, брендбуки и т. д. Например, демонстрирующие сочетаемость моделей из последней коллекции магазина одежды. Такой подход позволяет подобрать оптимальные варианты комплектов, и побудить к покупке большего числа товаров.
И хотя особую эффективность демонстрирует комплексный подход, даже часть спектра непременно принесет плоды.