4.2 C
Москва
Четверг, 13 ноября, 2025

Как работает мерчандайзинг

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Как работает мерчандайзинг

На первый взгляд, мерчандайзинг необходим исключительно для крупных торговых сетей. Однако его инструменты окажутся полезными не только гигантам, но и малому и среднему бизнесу. Подробнее о том, как заставить торговую площадь работать на максимум и создать обстановку, комфортную для шопинга.

Что такое мерчандайзинг?

Мерчандайзинг — деятельность, направленная на формирование лояльного отношения потребителя к продукту. Он способствует рациональному использованию площади магазина и стимулирует розничные продажи. Его главной целью выступает продвижение брендов и определенных товаров для повышения продаж. В мерчандайзинге применяются технологии, основанные на формировании эффективного контакта потребителя с продуктом.

Стандарты мерчандайзинга

Сфера мерчандайзинга полна стандартов, направленных на достижение его целей. Для этого необходимо располагать в своем арсенале рядом инструментов и грамотно их использовать:

  1. Продуманная навигация и информирование покупателя о местонахождении групп товаров.
  2. Предоставление подробной информации о товаре, располагающейся в месте его нахождения.
  3. Контроль наличия товара на полках путем управления поставками.
  4. Внушение желания совершить покупку и вернуться снова.
  5. Акцентирование внимания на месте выкладки и рекламе.

Мерчандайзинг включает целый ряд инструментов, и для реализации задач требуются особые навыки. Доверить работу над повышением продаж стоит профессионалам.

Профессиональный подход

Заказать комплекс работ, направленных на управление продажами можно в агентстве АЛИДИ Продвижение https://agency.alidi.ru/. Агентство работает с любыми торговыми сетями и категориями товаров и предлагает:

  • поиск комплексных решений;
  • профессиональный штат, насчитывающий более 3000 сотрудников;
  • контроль ассортимента и выкладки;
  • постановку задач и KPI, автоматизацию контроля;
  • размещение POS-материалов.

За более чем 20 лет работы агентством было реализовано множество проектов на территории РФ, Беларуси и Казахстана. АЛИДИ Продвижение — это выбор многих флагманов ретейла и сетей товаров повседневного потребления. Компании доверяют такие гиганты как «Лента», «Магнит», «Пятерочка» и многие производители товаров. Агентство маркетинговых коммуникаций стремится к постоянному развитию, чтобы сделать бизнес клиентов еще успешнее.

Как работает мерчандайзинг

Главная задача, решаемая с помощью мерчандайзинга, — стимулирование потребителя к покупке. Для этого применяются различные виды мерчандайзинга, которые можно классифицировать по двум принципам. Первая классификация основана на используемых инструментах — мерчандайзинг продавца и производителя. Еще один принцип деления — направление воздействия на покупателя. В соответствии с чем выделяют: чувственный, перекрестный и коммуникативный мерчандайзинг.

Разновидности и нюансы

Исходя из того, какие приемы используются для повышения продаж, мерчандайзинг может быть одного из видов:

  • Чувственный

Направлен на создание благоприятной, располагающей атмосферы в торговом зале. Для этого на органы чувств воздействуют приятными ароматами, и музыкой. Могут создаваться специальные новогодние плейлисты, напоминающие о необходимости приобрести продукты и подарки. Для акцентирования внимания на главных позициях используется специальное освещение, а чтобы на товары было приятно смотреть, они располагаются определенным образом с учетом цвета и размера.

  • Перекрестный

Его действие основано на принципе напоминания. Задачей является побуждение к спонтанным покупкам товаров смежных категорий. Для реализации сопутствующие товары располагаются в непосредственной близости. Например, отправляясь за мясом для шашлыка, и заметив рядом соус, покупатель, скорее всего отправит в корзинку и его.

  • Коммуникативный

Предполагает обучение сотрудников магазина навыкам продажи и эффективной презентации товаров. Направлен на увеличение среднего чека покупки. В его рамках могут использоваться каталоги, брендбуки и т. д. Например, демонстрирующие сочетаемость моделей из последней коллекции магазина одежды. Такой подход позволяет подобрать оптимальные варианты комплектов, и побудить к покупке большего числа товаров.

И хотя особую эффективность демонстрирует комплексный подход, даже часть спектра непременно принесет плоды.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика