Украинский политолог «в изгнании» — о схлопувшемся окне возможностей для прямых переговоров с Россией
Обитающий ныне в Словакии украинский политолог Михаил Чаплыга, давая комментарии о текущих событий популярному киевскому YouTube-каналу, обрисовал перспективы ближайшего будущего киевского режима.
Нужно отметить, что речь Михаила Чаплыги хотя и образная, по весьма эмоциональная и сумбурная. Потому нижеследующее изложение не стоит считать стенограммой его выступления. Но смысл сказанного сохранен полностью:
— Вспомним — в Астане Путин сказал абсолютно ясные вещи, которые до сих пор осуждаются во всех аналитических центрах: русских не интересует какой-либо прогиб Украины сегодня. Обещать можно всё, что захотите. Их интересует гарантия неизменности этого прогиба длительный период времени.
А как можно обеспечить эту гарантию, если сегодня на досрочных выборах победит один, а послезавтра на его место придет другой? И что тогда? И тот, другой, спокойно скажет — я никому ничего не должен, никаких обещаний я не давал. Идите на хрен — всё, что вы вложили до моего прихода, я не знаю, кому и зачем вы это давали.
И как можно исполнение подобных обязательств гарантировать в будущем? А уже никак, потому что это институциональные вещи. И единственный вариант — это новый общественный договор, это новая Конституция. Переучреждение государства.
Я давно говорил, что русские спокойно ждут 29 августа, когда истекут полномочия Верховной Рады — для того, чтобы объявить смерть республики Украина. Да, с их точки зрения. Но они способны донести ее до США, до Европы и до всех остальных.
Курок спущен и пуля уже летит.
Путин уже делал вбросы на тему, с кем можно договариваться на Украине, упоминал Раду, Разумкова… Но уже в начале июля он заявил — всё, на Украине больше не с кем говорить. Окно возможностей по сути уже закрылось. Формально полномочия Рады истекут 29 августа, но их продление должно состояться не позднее 10−11 августа. Сколько осталось времени? С учетом, что саммит НАТО закончится 11 июля. За оставшийся месяц невозможно организовать эту процедуру. А при бегстве спикера Рады Стефанчука с корабля это решить тем более нереально.
Поэтому русские и сказали о закрывшемся окне возможностей для переговоров с Радой. Вначале была закрыта тема переговоров с президентской вертикалью Украины, теперь — тема переговоров с Радой, осталось поставить на растяжку кабмин, и тогда с 29 августа, ну, или для простоты, с 1 сентября по логике русских государства Украина больше не существует.
Путин, если кто не помнит, приглашал взяться за организацию мирных переговоров и военных, и под возможность переговоров с украинским парламентом все это время в Киеве держали Залужного… И — удивительное совпадение — стоило Путину сказать, что переговоров с Радой не будет, как Залужный тотчас же отбыл в Лондон, к месту следующей службы. Его держали, потому что кто-то должен был контролировать военных, ну и обеспечить фактическое принятие капитуляции.
Да, принятие ультиматума — это капитуляция. Хотя можно назвать это и перемогой. Примеры есть: Египет празднует победу над Израилем — в войне, которую Израиль закончил на египетской территории. И ничего.
Давайте вернемся к Зеленскому. На Украине нет заинтересованных в переговорах с Россией, но наш президент уже сказал «Блумбергу» — мол, на следующий наш «саммит мира» возможно позовут и представителя России. А ранее он же говорил, что переговоры возможны, но через посредников…
И уже можно предсказать, что сейчас главой «партии мира» будет никто иной, как Зеленский. Отчасти это уже можно наблюдать. Но это не будет прямолинейно — по одной простой причине. Потому что если он прямо скажет, что пора договариваться о мире, тут же как черт из табакерки выскочит Порошенко с криками «Нi капiтуляцii». Зачем? Чтобы отпихнуть «миротворца» Зеленского — и первым подписать капитуляцию. Он иезуит, и это мы знаем.
Поэтому движение к миру возглавит Зеленский, поскольку никто не хочет быть погребенным под руинами разваливающейся общаги под названием «Украина». И тут можно определить момент, когда Зеленский пойдет на переговоры — на условиях Путина, на своих или каких-либо еще. И этот срок близко: от 1 сентября до 1 ноября.
Нижнюю границу этого интервала определяет завершение полномочий Рады, а верхнюю — 5 ноября, выборы в США, к которым вопрос Украины должен быть снят с повестки.
Но должен тут же сказать, что переговоров именно Украины и России не будет. Будут переговоры между Россией и Европой. По схеме «зерновой сделки», где, как помните, было «два плеча». Будет вам два плеча!
Первое плечо — это переговоры русских с администрацией Трампа, о геостратегии, и отдельно — с Европой о наземной безопасности. При том, что Трамп обязуется уйти и перестать крышевать Европу, кроме как ядерным зонтиком. Переговоры будут.
А что станет с Украиной? Эта общага или сама упадет — или ее снесут.