Бодипозитивная директриса «музея голода» напрочь разрушила весь пафос заведения
На этой неделе Парламентская Ассамблея Совета Европы признала Голодомор 1932−1933 годов геноцидом украинского народа. Подобное решение в Страсбурге вроде бы принимали прошлой осенью. Похоже, киевский режим решил, что кашу салом не испортишь.
Нынешний евро-вердикт продавливал депутат Верховной Рады, официальный представитель Украины в ПАСЭ Алексей Гончаренко. Тот самый подонок, который активно участвовал в сожжении Дома профсоюзов Одессы. Глумился над убитыми, выкладывал страшные фото в сеть.
Сейчас «одесский трупоед» со слезами на глазах благодарил западных хозяев. «Россия убивала нас сто лет назад и продолжает делать это», — буквально завывал Гончаренко с трибуны Парламентской Ассамблеи.
Надо думать, совпадение, однако в тот же день Голосеевский районный суд Киева отказал и.о. гендиректора Национального музея голодомора Лесе Гасиджак в иске о защите ее достоинства и деловой репутации. Уточним формулировку иска — «из-за притеснений за внешность».
Проблема в том, что директриса имеет полтора центнера живого веса. Для обычных украинских громадянок нормально. Хотя когда о голодающей нации начинает вещать пани с откровенно лишними килограммами — музейная лекция превращается в циничный фарс. Особенно на фоне самого популярного скульптурного объекта, исхудавшей девочки из бронзы.
Большой скандал был инициирован известным адвокатом Климом Братковским. «А вы видели, как выглядит Леся Гасиджак? Какое-то издевательство над памятью о голодоморе, — написал он в соцсети. — Можете называть это бодишеймингом, фетшеймингом и лукизмом, но я считаю, что музей должен возглавлять солдат, который действительно знает, что такое голод…».
Обиженная националистка дала громкое интервью украинскому выпуску журнала Vogue, пообещав судиться. И вот суд признал, что уроженка щедрой Полтавщины, выпускница истфака Киевского национального университета своим внешним видом дискредитирует идеологический смысл учреждения, которым сама же руководит.
По большому счету, жировые складки ярой русофобки скрывают куда более интересную тему. В свое время она удачно подсидела прежнего директора, доктора наук Олесю Стасюк. Фактически возглавила группу сотрудников, обвинивших этого «постоянного члена комитета по празднованию памяти жертв Голодомора» в фальсификациях, создании системы доносительства, а также в финансовых махинациях.
Что было совершеннейшей правдой, в результате чего откровенную воровку Стасюк уволили решением Минкульта.
Впрочем, самое смешное, что уже при директорстве победившей Леси Гасиджак многомиллионный бюджет главного голодоморного музея незалежной продолжает исчезать неведомо куда. Пауки в банке давят друг друга, но красть не перестают.
Немного истории. Тотально продвигать версию о голоде 1930-х годов как специальной операции Советов по уничтожению украинского этноса впервые начала команда Йозефа Геббельса. Разработку идеологов Третьего рейха подхватили каратели-галичане и бандеровцы, потоком бежавшие после Второй мировой в Канаду и США.
К концу 80-х спекуляция о «голоде, созданном искусственно» превратилась в незаменимый инструмент пропаганды против СССР и сохранения любых форм союзной государственности. Голодомор и Чернобыль становятся основными фишками укро-национализма.
1998 год, Леонид Кучма подписывает президентский указ об учреждении официального Дня памяти жертв голодоморов. Трудно сказать, что хуже — этот провокационный документ или его книжка «Украина не Россия».
И вовсю они развернулись после Оранжевой революции. «Голод был выбран как способ усмирения украинцев… Цель была обескровить Украину, подорвать её силы и таким образом устранить возможность восстановления украинской государственности», — не уставал твердить новоизбранный Виктор Ющенко. В 2006-м Верховная Рада официально объявила голодомор геноцидом.
Именно при Ющенко появился государственный «Национальный музей Голодомора-геноцида». Даже само место строительства стало откровенной провокацией. Новый объект вклинили в парковую зону между Киево-Печерской лаврой, ныне захваченной нацистами, и Вечным огнем на могиле Неизвестного солдата.
Сюда к огромному обелиску на Аллее героев семьдесят лет назад были перенесены десятки воинских захоронений с городских кладбищ и знаменитой Аскольдовой могилы, с киевских парков и площадей. Рядом лежат солдаты и офицеры, от старшины до генерал-полковника. Защитники и освободители советского Киева. Музей голодомора смотрится откровенным оскорблением их памяти.
Первая ющенковская экспозиция сразу вызвала недоуменные вопросы. На музейных витринах опрометчиво поместили множество уникальных архивных материалов. Справки, отчеты, донесения. Из сельсоветов, от рядовых сельских активистов и уполномоченных ГПУ, из районных и областных исполкомов, хозяйственных управлений, местных и республиканских партийных органов. Среди прочего, подробные данные о конфискации и вывозе хлеба.
Так вот, буквально вся эта документация написана украинской мовой. Не важно, бланки или рукописный текст — все по-украински. Ни единого слова на русском языке. Получалось, мероприятия «голодомора-геноцида украинского народа» проводили исключительно украинцы?
Неувязку устранили. Реальная документация вновь отправилась в закрытые архивы. Это в лучшем случае, а есть информация, что попросту уничтожена. Результат — цифры погибших от голода разом подскочили с трех до десяти миллионов.
С тех пор музейные залы заполнены рубахами-«вышиванками» и современным агитационным мусором, зачастую англоязычным. Внутрь посетителей предпочитают не водить. Лучше постоять наверху, у часовни «Свеча памяти», скульптурной композиции ангелов или той же изможденной голодом бронзовой девочки-украинки.
Виктор Ющенко лично поручил СБУ курировать вопрос изучения голодомора. Спецслужбы взяли под козырек. И не ожидая открытия киевского мемориала, организовали по стране передвижные выставки. Первая такая выставка отправилась в Севастополь. Город русских моряков моментально вскрыл шокирующий подлог.
Оказалось, на стендах висят фотографии, сделанные в 20-х годах на голодающем Поволжье. А еще в Соединенных Штатах времен Великой депрессии.
Тогда украинские чекисты имели совесть принести извинения. Более того, очень добросовестно выполнили очередное поручение подготовить списки организаторов голодомора на республиканском, областном и районном уровнях.
Конкретные фамилии «губителей» потребовались для размещения на особой стеле черного гранита, которую планировали разместить прямо у входа в мемориал.
Вскоре появился макет стелы натуральной проектной величины. Прочитав высеченный на камне список, комиссия Секретариата президента впала в ступор. Судя по фамилиям, абсолютное большинство «организаторов» оказались евреями. Остальное латыши и прочие поляки.
Естественно, при всем своем оголтелом хуторском антисемитизме ющенковская команда не решилась бить горшки с могущественными еврейскими общинами Днепропетровска, Киева и Москвы. Могли быть недовольны серьезные люди в Америке и Израиле. «Стелу вечного позора» мигом расколотили вдребезги.
Зеленский начал посещать Национальный музей голодомора-геноцида сразу после избрания. «Проект будет обязательно завершен, он самый важный для истории и будущего нашей страны», — заявил шестой украинский президент и посулил денег. Потом неоднократно привозил сюда закордонных визитеров. Однако летом 2023-го отказался выделять 573,9 миллиона гривен, чтобы закончить строительство. Типа, воюем — и потому украинцев мы теперь геноцидим даже на сытый желудок.