Апокалипсис не грянет одномоментно, и будет выглядеть не так, как в фантазиях Голливуда
Одна из идей о выживании, с которой я чаще всего сталкиваюсь — это представление, что следующая мировая война обязательно будет связана с глобальным ядерным конфликтом и приведет к миру в стиле «Безумного Макса».
Иначе говоря, многие люди считают, что мы окажемся в ситуации мировой войны только тогда, когда над головами начнут летать ядерные бомбы, а выжившие наденут броню из банок от газировки и начнут сражаться за кусок радиоактивной пустыни. По многим причинам это опасное заблуждение.
Люди упускают из виду тот факт, что Третья мировая уже в самом разгаре. Они не осознают этого, потому что их представления о мировой войне построены на голливудских фантазиях.
Существует много способов вести войну. В нынешней ситуации Третья мировая война ведется опосредованно, через Украину и Израиль (и, возможно, через Тайвань в ближайшем будущем). Кроме того, война идет на мировой экономической арене при помощи санкций, инфляции и отказа от доллара США в качестве резервной валюты.
Конечно, все эти ситуации могут легко перерасти во что-то большее, и, подозреваю, так и произойдет. Тем не менее, ядерная война в масштабе всей планеты — наименее вероятный сценарий.
Сообщества сурвивалистов (выживателей — «СП») склонны зацикливаться на очевидно апокалиптических сценариях. Мы много говорим об ударах ЭМИ и о катастрофах, которые за доли секунды могут вывести энергосети из строя. Мы говорим о солнечных вспышках, молниеносном крахе экономики и о ядерном холокосте.
Думаю, для выживальщиков это что-то вроде умственного упражнения — способ найти наилучшие решения, которые позволят подготовиться к большинству случаев, включая самые худшие.
Но, как я говорю уже много лет, коллапс — это процесс, а не одномоментное событие.
Эти вещи начинаются медленно, а затем происходит все сразу. Если бы вы вернулись во времени на десять лет назад и рассказали, что в 2024 году США окажутся в эпицентре стагфляционного кризиса, а цены на предметы первой необходимости вырастут в среднем на 30−50%, вероятно, вас бы назвали паникером.
Но — вот сюрприз — именно об этом предупреждала горстка альтернативных экономистов (я, в том числе) более десяти лет назад, и от нас отворачивались снова и снова. Добро пожаловать в наш мир.
Люди отказывались нам верить, потому что опасность была не столь очевидна. Экономическая угроза еще не ударила по кошельку. С фондовыми рынками как будто было все в порядке. Рынок труда еще функционировал более-менее нормально. Люди представляли себе экономический кризис только через призму тотального краха. Они никогда не задумывались о том, что это произойдет постепенно.
Даже сегодня остаются люди, которые заявляют, что все окей. Фондовый рынок «в порядке». Рынок труда «работает». Если кто-то не согласен, он «впадает в панику». Такова большая опасность Голливуда с его фантастическими идеями.
Может, мы никогда не окажемся в ситуации 100% коллапса системы; но даже коллапс на 50% — это ситуация выживания.
То же касается и Третьей мировой. Не стоит игнорировать опасности перед нашим носом просто потому, что в небе не летают межконтинентальные баллистические ракеты.
Задумайтесь на секунду о поле боя в прокси-войне.
В октябре 2023 года я опубликовал статью, в которой говорилось:
«Израиль собирается сравнять Газу с землей, в этом нет сомнений. Наземное вторжение встретит гораздо больше сопротивления, чем, похоже, ожидают израильтяне, но Израиль контролирует воздух, а Газа — это неподвижная мишень с ограниченной территорией. Проблема для Израиля не в палестинцах, а в том, что откроется несколько фронтов, если они сделают то, что, по моему мнению, они собираются сделать (попытка санации).
Ливан, Иран и Сирия немедленно вступят в бой, и Израиль не сможет сражаться со всеми — в конце концов, в 2006 году один только Ливан надрал израильтянам задницу. Это приведет к неизбежным требованиям вмешательства США/ЕС."
Я также предупреждал о возможных мотивах эскалации на Ближнем Востоке: «Время конфликта в Израиле очень играет на руку глобалистам, и это может объяснить странный провал израильской разведки (7 октября). Лидеры США и Великобритании тоже заранее знали о потенциальном нападении Японии на Перл-Харбор в 1941 году, но никого не предупредили, потому что хотели заставить американцев сражаться во Второй мировой. Палестинское вторжение преследует ту же цель.»
В своей апрельской статье я предсказывал: «Наземная война между Ираном и Израилем неизбежна, если продолжатся ответные действия, причем значительная часть боевых действий (по крайней мере, в начале) будет идти в Ливане и, возможно, в Сирии. У Ирана есть договор о взаимной обороне с обеими странами, а Ливан, как правило, выступает как прокси Ирана и его оборонной политики.
У Ирана будут действующие войска или прокси-силы во всех этих регионах, не говоря о хуситах в Йемене, которые наносят удары по кораблям в Красном море. Непонятно, как на эту ситуацию отреагирует Ирак, но особой любви между его нынешним правительством и Израилем или США не наблюдается."
Разумеется, были люди, которые считали, что все это «никогда не произойдет», а разговоры о войне между Ираном и Израилем были «паникерством». Эти люди (в очередной раз) ошибались, а я был прав.
Иран и Израиль по сути объявили друг другу войну и обмениваются ракетными ударами. Наземная война начнется в Ливане и оттуда будет распространяться.
Как и в случае с Украиной, опасность в том, что война между Израилем и Ираном вовлечет в себя более крупные военные державы, такие как США и Россия.
Люди отмахиваются от такого исхода, потому что им нужно поменять представление о глобальной войне: новая мировая война будет вестись иначе, чем предыдущие.
На этот раз оружие массового поражения будет не ядерным, а основанным на финансах и ресурсах. Если Иран предпримет блокаду Ормузского пролива (что, как я считаю, неизбежно), американцы могут понести финансовый ущерб из-за нехватки энергии и скачков цен на газ, даже не отправляя солдат на войну.
Кроме того, не решен вопрос о широко открытых границах и о том, сколько потенциальных террористов проскользнуло в США за время администрации Байдена. Сколько атак (или атак под фальшивым флагом) организуется прямо сейчас?
Людям также нужно понять, что, если война перерастет в обмен ядерными ударами, у власть имущих тоже многое окажется на кону. Если бы им было так легко уничтожить большую часть населения Земли, а затем основать мировую династию, они бы это уже давно сделали.
Мировая война такого масштаба изначально непредсказуема. Элиты потратили триллионы долларов и большую часть ХХ века на создание самой сложной в истории сети наблюдения и контроля. Было бы глупо в мгновение ока превратить все это в пепел, и я очень сомневаюсь, что таков их план. Иначе они бы поставили себя и свое наследие под угрозу уничтожения.
Значит ли это, что я буду игнорировать возможность ядерного удара? Нет. Я всегда буду помнить об этом и иметь все необходимое на всякий случай. Одиночный ядерный взрыв где-нибудь к западу от вашего дома может привести к радиоактивным осадкам, которые рассеются примерно через три-четыре недели. Тем не менее, риск таких сценариев может быть преувеличен.
Эффект ядерного оружия не только в том, что оно наносит ущерб национальной инфраструктуре, но и в массовом психологическом срыве. Экономическая система немедленно рухнет даже от одного удара, и это может произойти в любой точке мира.
Одна ядерная бомба на Украине вызовет шоковые волны на и без того нестабильных рынках. Цепочка поставок и снабжение продовольствием могут быстро оказаться нарушены.
Если бы глобалисты хотели ускорить всемирный коллапс, им не нужна была бы ядерная война — хватило бы одного правильно расположенного устройства.
Самая большая опасность Третьей мировой войны — это не ядерные удары, а тревожные перемены, которые претерпевает общество, когда вооруженный конфликт провоцирует массовую панику. Во время такой войны гораздо легче установить тоталитарный режим. Свобода слова часто подавляется, а критика правительства криминализируется.
Людей, которые восстают против этого, обвиняют в «сотрудничестве с врагом». Воинская повинность обычно становится принудительной, а молодежь отправляют умирать за границу из-за конфликта, который не имеет особого смысла.
Экономика рушится, цепочка поставок сокращается. Вводятся ценовой контроль и нормирование. Черные рынки процветают, но тех, кто в них задействован, правительство преследует. В случае США во многих штатах неизбежно начнется вооруженная революция.
Государственное планирование должно уделить больше внимания этим сценариям и меньше концентрироваться на голливудских картинках Апокалипсиса.