Покер обычно играется на деньги, причем на наличные. В долг играть нельзя, это один из основных принципов покера. Игроков может быть от двух до шести, колода может быть в 36 листов или в 54.
В первом случае роль джокера, т. е. карты, которая может замещать собой любую другую, играет чаще всего пиковая шестерка, во втором играют с двумя джокерами, которые есть в самой колоде. Перед началом игры каждый игрок делает заранее оговоренную ставку, деньги или чаще фишки определенной стоимости должны лежать в центре стола. Все они вместе составляют банк. Каждому игроку сдается по пять карт. Чаще всего первый сдающий определяется жребием, затем эта обязанность переходит в порядке очереди к левому игроку. Цель игры — получение банка. Для этого игрок должен собрать у себя на руках по возможности самую сильную карточную комбинацию. Они чаще всего бывают следующие:
- Старшая карта. Это самая слабая раздача, когда все твои пять карт не дают никакой комбинации, и если такой же вариант на руках у соперника, то выигрывает просто самая старшая карта.
- Двойка или пара. Это две карты одного достоинства. У кого пара выше, тот и выиграл (две семерки бьют двух шестерок).
- Две пары или два плюс два. Это две пары карт одного достоинства, выигрывает тоже старшая пара.
- Тройка илитри одинаковых. Две остальные карты могут быть разными. Тройка бьет пару и две пары. Из двух троек выигрывает старшая.
- Стрит — любые последовательные пять карт разной масти.
То есть, в самом старшем стрите туз может быть, например, пиковым, король и остальные карты до десятки — любой другой масти. В стрите, начинающемся с пятерки, роль младшей карты, меньше двойки, может играть туз.
- Флешь — пять карт одной масти. При двух флешах выигрывает та, в которой естьстаршая карта. Если они одинаковы, то сравниваются вторые карты и так далее. То есть, флешь — король — дама — валет — три — два выигрывает у флеши король — дама — десять — семь — три.
- Три плюс два или полный сбор — тройка и пара одинаковых карт. Бьет все описанные комбинации, из двух полных сборов выигрывает тот, в котором имеется более высокая тройка карт.
- Каре — четыре карты одного достоинства. Из двух выигрывает старшее.
- Стрит флешь — пять последовательных карт одной масти. Самым высшим является флешь рояль, который начинается с туза.
Покер или пять одинаковых — четыре карты одного достоинства и джокер. В этой схеме возможны заметные отклонения. Иногда, например, в игре участвует