Впечатления от заголовка определяет дальнейшие действия пользователя. Утверждение справедливо для всех форматов: блогов, портфолио, корпоративных сайтов. По названию посетитель определяет направленность посыла: статья для читателей или потенциальных покупателей. Разные имена присваивают материалам публицистического, научного и официально-делового стиля.
Содержание заголовка влияет на решение человека: искать информацию дальше или перейти по предложенной ссылке. Статистика свидетельствует: из 10 показов 8 пользователей кликают по названию, и только два человека дочитывают статью до конца.
Эксперты рекомендуют изучить технологию составления заголовков «4U». Идеальная «шапка» статьи соответствует критериям: уникальности, полезности, специфичности и срочности. Хорошее название отвечает целям поисковых систем и побуждает людей перейти по ссылке.
5 шагов для создания кликабельного заголовка
1. Задать вопрос: «Какая целевая аудитория у моего сайта или блога?». Ответ включает информацию о внешней и внутренней жизни клиентов, в том числе:
-
болевых точках;
-
предубеждениях;
-
типичных способах решения проблем.
2. Ставить во главу угла простоту, а не творчество. В глобальной сети не работает креатив, который вызывает интерес, но не отвечает ожиданиям людей. Название должно включать запрос пользователя и отражать тему статьи.
3. Давать точное название публикации. Нельзя использовать кликбейт и другие приемы, которые вводят читателей в заблуждение. Если содержание не соответствует заголовку, посетитель предпримет действия:
-
ассоциирует имя сайта (бренда) с обманом;
-
напишет негативный отзыв в сети;
-
поделится информацией со своими знакомыми.
Как следствие, репутация компании пострадает.
4. Включить в «шапку» числа, а в текст — списки. Человек тратит меньше энергии на восприятие определенной и хорошо организованной информации. Структурированную статью легко читать «по диагонали», чтобы впоследствии вернуться к наиболее интересным абзацам. Сервисы статистики показывают: посетители охотнее кликают по заголовкам с числами.
5. Разговаривать на языке своей целевой аудитории:
-
при обращении к специалистам использовать профессиональные термины;
-
в заглавии для публицистической статьи применять распространенные слова;
-
в конце текста призвать к действию: «Купить сейчас», «Заказать услугу».
Опытные маркетологи знают: заранее определить эффективность того или иного приема невозможно. Необходимо тестирование. Чтобы выбрать лучший вариант, для одной статьи подготавливают несколько названий, смотрят статистику и анализируют пользовательские факторы.
Рекомендации по составлению и анализу заглавия
При разработке названия статьи говорите о пользе, подчеркивайте новизну решения, устанавливайте временные рамки. Например: «Как за шесть месяцев продвинуть молодой сайт в ТОП-10?».
Обязательное условие — не давайте нереальных обещаний.
Статистические отчеты подтверждает: больше кликают по названиям с упоминанием авторитетных источников:
-
новостных агентств;
-
известных личностей;
-
государственных органов.
«Золотое» правило кликабельного заглавия — краткость. Длина названия не должна превышать 50-70 символов (или 5-6 слов).
Чтобы уменьшить трудозатраты, профессионалы используют аналитические сервисы, например, Coschedule.com.
Если хотите быть в курсе новостей в сфере IT и digital-маркетинга, переходите на сайт хостинг-провайдера HostFly.by: https://www.hostfly.by/. Компания регулярно проводит онлайн-конференции с ведущими представителями digital-рынка в Беларуси и делится свежими идеями.