Социальные сети Реклама Законопроекты Блогеры
Следите за нашими новостями в удобном формате
Есть новость? Присылайте!
Законопроект о запрете рекламы в социальных сетях Instagram и Facebook (принадлежат Meta, деятельность компаний в РФ признана экстремистской и запрещена) просят отложить на три-пять лет. Сразу две ассоциации блогеров и экспертов, представляющие интересы более 80% рынка, направили такое обращение авторам документа, депутатам Госдумы и сенаторам, узнали «Известия».
«В индустрии хорошо понимают желание депутатов ограничить по политическим причинам возможность использования упомянутых социальных сетей. Но размещают рекламу в Instagram преимущественно добропорядочные малые и средние предприятия (МСП), которые не нарушают законодательства», — говорится в письме Ассоциация экспертов в области обучения, предоставляемого посредством интернет-ресурсов.
Отмечается, что предприятия вынуждены работать на этой площадке в силу того, что российская аудитория хоть и сократилась в пять раз, но всё еще составляет 5,6% от отечественной аудитории в социальных сетях в целом.
«В результате запрета удар будет нанесен именно по российскому бизнесу, а не по самой социальной сети, которая этого решения вообще не ощутит», — говорится в обращении.
Отрасль предлагает оптимальное решение — отсрочить введение запрета на размещение рекламы в заблокированных соцсетях на три-пять лет, до момента снижения их доли на рынке рекламных услуг российского малого и среднего бизнеса до 1-0,5%.
Аналогичное обращение направила также Ассоциация блогеров и агентств, поддержав коллег. Обращение от Ассоциации экспертов было разослано всем авторам законопроекта. В разговоре с редакцией некоторые депутаты подтвердили получение документа.
«Оно будет изучено», — сказал «Известиям» зампред фракции ЛДПР Сергей Леонов.
Как заявил первый зампред комитета Госдумы по безопасности от фракции «Единая Россия» Анатолий Выборный, депутаты постараются рассмотреть законопроект в рамках весенней сессии в первом чтении. По его словам, «русский бизнес или даже российские компании с госучастием платят вражески настроенным иностранцам за рекламу на их платформе».