20.9 C
Москва
Вторник, 17 сентября, 2024

Эксперт дал советы по возврату некачественного товара

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Магазины Юристы Покупки

Эксперт дал советы по возврату некачественного товара

Следите за нашими новостями в удобном формате Эксперт дал советы по возврату некачественного товара

Есть новость? Присылайте! Эксперт дал советы по возврату некачественного товара

Преподаватель кафедры фундаментальных юридических и социально-гуманитарных дисциплин университета «Синергия» Антон Палюлин рассказал, как вернуть в магазин некачественный товар.

В беседе с агентством RuNews24.Ru в среду, 11 сентября, специалист отметил, что, согласно статье 21 Закона «О защите прав потребителей», товар считается ненадлежащего качества, если он не соответствует договору, то есть описание товара не соответствует ему, он не обладает необходимыми для использования характеристиками, имеет дефекты, из-за которых непригоден для использования. Например, гнилые овощи и фрукты подлежат возврату, однако стоит учитывать срок годности и условия хранения. За пределами срока годности возвращать продукты в магазин нельзя.

Для возврата понадобится сам товар в упаковке или без нее, отсутствие чека не является основанием для отказала в возврате.

«Сначала стоит обратиться в магазин, где был куплен товар. Продавец осматривает товар в присутствии покупателя, и, если обнаруживаются недостатки, покупатель может требовать замены товара или возврата денег. В случае разногласий по качеству продукта продавец обязан за свой счет произвести экспертизу», — подчеркнул юрист.

Если магазин отказывается возвращать деньги или обменять товар, покупатель имеет право написать заявление о возврате товара ненадлежащего качества. В нем необходимо будет указать ФИО и контактные данные, дату покупки, описание проблемы и требование о возврате денег или обмене товара. После подачи заявления следует сохранить его копию с пометкой о принятии — это пригодится в случае дальнейших разбирательств. Если продавец или менеджер отказываются принимать требование, направьте его заказным письмом или телеграммой (это можно сделать онлайн).

При отказе магазина в удовлетворении требований можно обратиться в Роспотребнадзор, направить письменную претензию в адрес магазина или обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

Читайте также:  Моющий пылесос для эффективной чистки диванов: как выбрать и использовать

В июле председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов отмечал, что если товар был куплен при помощи банковской карты, стоит учитывать, что для его возврата зачастую требуется предъявить эту карту, пишет RT.

В марте Павлов в беседе с «Москвой 24» рассказал, что некачественную ношеную обувь можно вернуть в магазин. По его словам, это можно сделать до истечения срока гарантии. Однако продавец вправе назначить экспертизу и проверить, был ли виноват покупатель или имел место производственный брак, сообщает 360.ru. Деньги не вернут, если будет установлен факт нарушения правил эксплуатации. Если товар просто не подошел, то вернуть его можно лишь в случае, если обувь не носили.

Также в марте юрист Сергей Гаврюшкин посоветовал хранить кассовые чеки не менее трех лет. По его словам, это связано с тем, что именно столько, согласно Гражданскому кодексу РФ, составляет общий срок исковой давности для предъявления претензий. А в случае с кредитами Гаврюшкин посоветовал хранить квитанции об оплате «весь срок погашения плюс три года», отмечает НСН.

Ранее сайт kp.ru со ссылкой на экспертов писал, что можно вернуть товар, приобретенный по акции. Если продавец утверждает обратное, верить ему не стоит — ссылка на акцию не является препятствием к возврату. Если человек знал, что вещь бракованная и продавец сделал за это скидку, то вернуть товар не получится — покупатель был осведомлен о том, что она ненадлежащего качества.

В марте прошлого года судебный юрист Денис Ульянов рассказал, как потребителям отвечать на запреты охраны вести фото- и видеосъемку в магазинах. Специалист разъяснил, что свободный сбор информации разрешен, если территория не представляет собой закрытую зону и получаемая информация не содержит гостайну.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика