Валерий Герасимов – глава российского Генштаба, отправился с визитом в Турцию для того, чтобы наладить с ней отношения и решить согласовать вопросы общих военных действий двух стран. В пятницу, РИА Новости провели опрос, согласно которому, большинство экспертов считает все обвинения в сторону Анкары провокативными и безосновательными.
До этого, поступили сообщения о том, что якобы, В. Герасимов отметил, что военные действия турецкой армии в Сирии — нелегитимны. Данная информация вызвала недовольство президента Академии геополитических проблем, доктора военных наук – Константина Сивкова. Невозможно обустроить взаимоотношения двух стран в военной сфере, делая подобные заявления, потому данные слова, выглядят, как минимум, абсурдно на фоне той цели, которую преследует глава Генштаба. Константин Сивков обвинил СМИ в «глупой провокации», и сказал, что не видит смысла в подобных заявлениях еще и потому, что Герасимов преследует цель наладить отношения с Турцией в целом, а не испортить их. Именно по этой причине, обвинений со стороны главы Генштаба не должно было быть.
Несмотря на свои слова, глава Академии признал, что военные действия турецкой армии в Сирии, в самом деле, нелегитимны, однако, он считает, что судя по всему, турецкие и российские власти нашли решение данной проблемы и пришли к согласию.
Высказывание Герасимова о нелегетимности, так же прокомментировал Леонид Ивашов – начальник главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ. Генерал-полковник считает, что начальник Генштаба мог сделать подобное заявление, но в менее ультимативной форме.
Так же, он добавил, что начальник Генштаба поступил правильно, указав Турции на недопустимость подобных действий.
Он считает, что на данный момент России и Турции, пытающимся наладить отношения, нужно расставить все точки над «і».
«Я знаю, что начальник Генштаба Валерий Герасимов — интеллигентный образованнейший человек, и он, конечно, понимает, что, раз мы начинаем совместную работу, которая имеет хорошие военно-политические перспективы, то не стоит говорить с партнерами в ультимативном ключе — нужно общаться языком дипломатии, хоть и военной», — резюмировал генерал.