Послы ЕС, Германии, Франции, Италии, Японии, Кореи, Канады и других стран протестуют против предлагаемых в США налоговых льгот при покупке электронных автомобилей, поскольку они нарушают правила международной торговли и наносят ущерб торговым партнерам США.
Группа из 25 послов написала членам Конгресса США и администрации Джо Байдена, что «ограничение права на получение ссуды на покупку автомобиля на том основании, что они собраны в США на объектах с действующими профсоюзами и имеют местную нагрузку, противоречит обязательствам США в ВТО в рамках многосторонних соглашений ». Послы также из Польши, Швеции, Испании, Австрии, Нидерландов, Бельгии, Кипра, Ирландии, Мальты, Финляндии, Румынии и Греции заявили, что такое правило нанесет вред международным производителям автомобилей. По их мнению, «это нарушило бы законы о международной торговле, нанесло бы вред трудолюбивым американцам, работающим в этих компаниях, и подорвало бы усилия этих производителей по расширению рынка электронных автомобилей в США, чтобы он мог достичь поставленных администрацией климатических целей ». Это положение также нанесет ущерб торговым партнерам США.
Конгресс в Вашингтоне рассматривает новую налоговую льготу в размере 4500 долларов для электромобилей, собираемых на объектах в США с участием представителей профсоюзов. Согласно предложению Палаты представителей на прошлой неделе, только автомобили американского производства будут иметь право на получение помощи в размере 12500 долларов с 2027 года, пишет Reuter.
Предложение поддержано президентом Джо Байденом, Профсоюзом работников автомобильной промышленности и многими конгрессменами-демократами. Президент UAW Рэй Карри решил, что такое положение «создаст и сохранит десятки тысяч рабочих мест для членов UAW, станет победой для работников автомобильного сектора».
Против стимула выступают крупные компании, производящие автомобили, в том числе Toyota, Volkswagen, Daimler, Honda, Hyundai и BMW. Канада и Мексика опубликовали свои сообщения против этого плана. Исполнительные директора 12 крупных автомобильных компаний призвали двух сенаторов от Калифорнии, Дайанн Файнштейн и Алекса Падиллу, «выступить против федеральных финансовых стимулов для покупки электронных автомобилей, которые не относятся к калифорнийским автомобильным работникам наравне со всеми другими автомобильными рабочими».