Спам … как же мы его «любим». Однако сложно не согласиться с тем, что спам – отличный механизм поиска клиентов для своих товаров и услуг. Самый дешёвый, быстрый весьма эффективный способ донести своё предложение до целевой аудитории. Вот некоторые мысли о том, как сделать качественный спам. Не будем вдаваться в тонкости поиска целевой аудитории и отправки качественного спама с высокой степенью прохождения почты.
Конечно же, на спам жалуются, но (!) обратите внимание на то, кто жалуется.
- Системные администраторы, которым, в силу объективных причин, сложно защитить от спама почтовые адреса типа support@example.com, abuse@example.com, admin@example.com, admin@example.com. Представьте себе системного администратора серверов FreeBSD (с маленькой зарплатой) который получает на почтовый ящик для переписки с клиентами компании спам об отдыхе на карибских островах? Точнее представьте себе его реакцию. Да он готов отправителю оторвать голову.
- На спам могут жаловаться сотрудники компании, у которой системный администратор, не может построить качественный корпоративный почтовый сервер. И, как следствие, они получают очень много спама.
- Идеалисты, борющиеся за качественную рекламу (у которых нет сил избавить сайты СМИ от баннерной рекламы, телевизионные передачи от рекламных вставок). Дай им Бог здоровья.
- И, в конце концов, спам раздражает всех получателей, которые не являются целевой группой. Системный администратор, указанный в первом пункте тоже не целевая аудитория.
Давайте не будет заваливать сотнями тысяч и миллионами писем почтовые ящики нецелевых пользователей, отсечём все лишнее и отправим сотню писем тем компаниям, которым нужна ваша услуга или товар. Высечем из неотёсанной глыбы нужную нам скульптуру.
Что необходимо для качественной рассылки почты.
- Во-первых, необходимо определить точно целевую группу, которой будет интересно ваше письмо. От точности определения целевой группы зависит эффективность вашей рассылки. Согласитесь, зачем отправлять 100000 писем на случайные почтовые ящики в надежде, что его прочитает заинтересованный человек, если лучше “точнее прицелиться” и определить целевую аудиторию в размере 100 компаний, скажем. Чувствуете, как понятие спам начинает растворяться и превращаться в email-маркетинг?
- Во-вторых, необходимо собрать базу почтовых адресов. Методика сбора необходимых электронных адресов пусть останется маленьким секретом.
- В-третьих, необходимо подготовить почтовый сервер для отправки спама. Конечно же, в Интернет можно скачать программное обеспечение для массовой отправки спама, однако без, должным образом настроенного, собственного почтового сервера слишком мало шансов обойти антиспам-защиту и донести почтовое сообщение до получателя. Это вам скажет любой системный администратор.
- Следующим шагом будет написание качественного продающего текста. Текст необходимо написать в лучших традициях продающих текстов, точно понимая, какие проблемы целевой группы вы пытаетесь решить, и почему имеет смысл работать именно с вами. Качественно отформатировать, избежать излишеств.
- Перед самой отправкой проверяем, как на ваше письмо будут реагировать системы определения спама, и, в случае хорошего результата, добавляем код сбора статистики просмотров и отправляем.
- После отправки спама необходимо проанализировать результат рассылки, удалить из вашей базы нерабочие адреса, выслушать жалобы по телефону и удалить адреса людей, которые будут настаивать. Так как мы тщательно подбираем базу для рассылки, то жалоб практически не будет.
Все, конечно немного сложнее. Но тонкости это уже … скажем так … ИТ-услуги.
Качественный спам, примеры
Системный администратор фрилансер оказывает услуги по созданию программных АТС (PBX) Asterisk для Интернет-магазинов. Качественной телефонии катастрофично мало. В России – однозначно. Согласитесь – приятно, когда звонишь в компанию, попадаешь сразу на своего менеджера, который сразу сообщает вам, исходя из номера звонящего, необходимую информацию. Это так важно для улучшения работы с клиентом. Достаточно сделать рассылку на 100 Интернет-магазинов. Айтишник точно продаст хотя бы один проект. Интернет-магазины – целевая аудитория этого системного администратора. Оптовая компания, пять лет работающая на рынке и торгующая встроенной бытовой техникой элит класса (Bosch, Siemens, Miele) ищет постоянных клиентов среди салонов-магазинов, продающих кухни. Салоны – целевая аудиторий для оптовой компании. Салоны-магазины получат предложение оптовых цен для встроенной техники и сопутствующий сервис, тем самым увеличивают ассортимент товаров, предлагаемый своим покупателям, а компания-продавец заработает деньги. Все довольны. Качественный спам принёс результат. Главное правильно составить предложение, и отправить его своей целевой аудитории.
Склад-магазин, торгующий паркетом, ищет постоянных клиентов среди небольших компаний, возводящих коттеджи и работающих в России. Кризис кризисом, но дома строятся и строительные материалы необходимы. Вот пример качественной целевой группы. Склад-магазин получит для себя наилучший тип клиента – небольшие, но постоянно покупающие компании, а прорабы – оптимальные условия сотрудничества.