Правительству Египта необходимо обеспечить еще 4 условия соглашения, и тогда будет принято окончательное решение о разрешении полетов в страну пирамид. Россия же выполнила свои обязательства практически на 100%. Такую информацию предоставила Валентина Матвиенко после делового посещения Каира. Она не отметила какие именно позиции из списка осталось выполнить, однако заявила, что власти Египта оказывают предельное давление по данным вопросам.
После перерыва в десять лет, это первая делегация такого масштаба. Напомним, Матвиенко посетила Каир во главе Совета Федерации еще месяц назад. Темой обсуждения стал вопрос о возобновлении авиапутей, а также некоторые новые проекты, укрепляющие шаткие отношения между странами.
Также, спикер сообщила о важной необходимости обеспечения строжайшей безопасности перелетов и курортов. После крупнейшей авиакатастрофы игнорировать даже мельчайшие аспекты безопасности нельзя. Специалисты обоих стран провели глобальную работу, поставленные задачи выполнены на 90%. Однако Валентина Матвиенко не стала обозначать четкие даты открытия Египта и не раскрыла оставшиеся невыполненные пункты соглашения. Ясно одно – как только власти Египта решат вопрос по этим четырем позициям, вылетает группа экспертов и дает окончательный вердикт. Тогда и начнется авиасообщение.
Представители Египетской власти с нетерпением ждут возвращения потока русских туристов. Помимо обеспечения требований безопасности, Египет предложил нашей стороне определенные приятные бонусы в виде сделок по приобретению у России самолетов SSJ-100, истребителей МИГ-29 и некоторой другой техники. Определенные успехи видны и в переговорах по поводу сельского хозяйства – Египет одобрил импорт курицы. А также обсуждается введение российской банковской карты МИР.
Напомним, эксперты Египта не особо довольны сложившейся ситуацией, по их мнению, открытие чартерных программ, даст цены на туры ниже 30 тысяч, так как гостиничный бизнес готов восстанавливать объем путем снижения цен. Слишком рано думать о том, что чартер сразу и полностью восстановится.
«Даже если все пойдет по идеальному сценарию, власти, вероятно, изберут «турецкую схему». Для постоянных рейсов будет открыт только Каир, что повлечет за собой увеличенную стоимость тура. Затем будет разрешена ограниченная регулярка для некоторых курортов – Хургада и Шарм-эль-Шейх, для минимума авиакомпаний. Только затем снова запустят чартеры», — сообщил Сергей Заливин, представитель «ALS-tour» «Постепенный возврат обоснован переживаниями по поводу безопасности. Запустится отложенный спрос и максимальное количество туроператоров объявит максимальное количество полетов, следовательно, риск чрезвычайных ситуаций резко возрастает. Этого Египетские власти боятся больше всего» — отмечает Сергей Заливин.
Следовательно, стоимость будет зависеть от способов перемещения туристов внутри страны и снижаться постепенно. Изначально самолеты полетят только в Каир, а как добраться в Шарм-эль-Шейх или Хургаду туристу придется решать самостоятельно. Такие передвижения, естественно не будут входить в турпакет, так как внутренние перелеты невозможно будет официально зарегистрировать оператору. А это дополнительно около 150 долларов к стоимости тура. Остается только перевозка автобусом – крайне некомфортный способ перемещения, так как длятся поездки около 7 часов в одну сторону. Однако это единственный способ сделать передвижения внутри страны недорогими. На примере Турции становится ясно – следующий этап – ограниченная регулярка в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Совсем у немногих авиакомпаний есть право совершать такие перелеты, соответственно рост цен обеспечен.
При положительном развитии событий станет доступен третий этап – чартеры. Это повлечет за собой спад цен на туры. Предварительно обозначена цена в 480 долларов, но вполне ожидаемы и меньшие суммы. Гостиничный бизнес готов вернуть былой объем турпотока как можно скорее и любой ценой. Учитывая девальвацию в Египте это позволит удешевить услуги с минимальными затратами, что предприниматели и намерены делать.