3.7 C
Москва
Пятница, 29 марта, 2024

Египет: Нет русских — нет денег

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

После закрытия авиасообщения с Египтом в ноябре прошлого года в СМИ часто появляются новости о плачевном состоянии туриндустрии страны. К декабрю в одном только Шарм-эль-Шейхе закрылись 50 из 230 отелей. При этом в четверг, 7 апреля, замглавы Ростуризма Роман Скорый заявил, что открытия Египта не стоит ожидать ранее 2017 года. Корреспондент «Ленты.ру» Василий Трунов отправился в Египет и узнал, как сегодня живет самый русский город страны — Хургада.

Торговый кризис

До курортов Шарм-эль-Шейха и Хургады по-прежнему можно добраться регулярными рейсами через Стамбул. Однако представители египетского турбизнеса говорят о снижении туристического потока на 65 процентов. Это почти привело к катастрофе: остающиеся на плаву отели с трудом заполняются на треть, закрываются магазины и дайвинг-центры.

На некогда популярнейшую у россиян улицу Шери туристы заглядывают все реже. Муххамед Хамис показывает свою вещевую лавку: ее стены завешены ширпотребом из Каира — халатами с фараонами, пирамидами и сфинксами, не самыми качественными, зато и не самыми дорогими.

«Перед началом сезона я закупился на 40 тысяч фунтов (около 300 тысяч рублей), а теперь товар лежит мертвым грузом, — жалуется Муххамед. — Из сотни европейцев один что-нибудь у меня покупает, у них нет традиции привозить домой сувениры. Формула простая: нет русских — нет денег».

До закрытия авиасообщения Муххамед зарабатывал около восьми тысяч фунтов (60 тысяч рублей) в месяц. Весьма приличные деньги для Хургады, где средняя ежемесячная зарплата не превышает две тысячи фунтов.

Сейчас прибыль Муххамеда упала до рекордно низких 500 фунтов — при аренде за магазин в полторы тысячи. Уже несколько месяцев он работает в убыток и выживает лишь за счет накоплений.

Потеря российского рынка заставила правительство Египта ужесточить службу контроля и в аэропортах. Воздушная гавань в Хургаде напоминает военную базу: перед въездом расположены два КПП, на одном из которых проверяют багажники. «Раньше такого не было, но история с российским самолетом сделала всех немного параноиками», — признается везущий меня в аэропорт таксист.

Внутрь пускают лишь после предъявления электронного билета, причем секьюрити так долго буравит взглядом пассажиров, как будто подозревает в каждом потенциального террориста.

Внутри пассажиры несколько раз подвергаются полному досмотру. Он сопровождается обыском с почти эротической тщательностью (девушкам, например, заглядывают в лифчик). Подозрительные чемоданы охрана снимает с ленты на входе и просит владельцев их открыть.

Встреча главы МИДа Сергея Лаврова с египетским коллегой Самехом Шукри дает шанс на скорое открытие авиасообщения. Самые позитивные прогнозы обещают, что россияне вернутся в Хургаду и Шарм-эль-Шейх уже в мае. Усиление мер безопасности — единственный способ для египтян спасти туризм, ведь если история с рейсом A321 повторится — небо закроют уже навсегда. И в Каире это понимают.

Lenta.ru

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика