Любой интернет-магазин сталкивается с проблемой выбора способов доставки товара до покупателя. Да и для многих покупателей при выборе места совершения покупки решающим становится именно удобные для них способы доставки.
Если вы живете в Москве или на худой конец в Питере, то головной боли у вас будет, несомненно, меньше, также и отследить посылку с Алиэкспресс. Если москвич выбирает между двумя очень похожими предложениями, то он обязательно сделает заказ в интернет-магазине, который предложит самый удобный способ доставки, а именно курьером, лично в руки, в удобное для клиента место и время. Куда-то специально идти или ехать за своей покупкой, стоять в очереди, мало кому нравится. Так что доставка курьером — самый удобный вариант, на мой взгляд.
Но что делать тем, кто живет не в Первопрестольной? Ведь за МКАДом тоже есть жизнь, как бы нам не доказывали обратное.
К сожалению, реалии нашего времени таковы, что Почта России является практически единственной альтернативой доставки товара из одного города в другой. Про Почту России можно говорить очень долго, эта организация уже стала героем анекдотов и насмешек. И не без основания, к сожалению. Так что, если основной способ доставки вашего товара покупателю — это Почта России, то приготовьтесь изрядно потрепать себе нервишки: постоянные очереди, нехватка сотрудников и их озлобленность, бабушки-пенсионерки, духота… Со всем этим придется столкнуться.
На официальном сайте можно ознакомиться с услугами, предоставляемыми Почтой России. Но как мне кажется, сайт у них такой же недружелюбный, как и вся эта организация. Мне лично довольно тяжело по нему перемещаться и находить нужную мне информацию.
Поэтому буду рассказывать своими словами, что мне известно о работе этой загадочной системы)).
Бандероль и посылка
Во-первых, давайте разберемся с этими понятиями. Это важно! Тут вопрос и в цене и в разрешенных предметах для отправки.
Бандероль — этим способом разрешено отправлять только печатную продукцию, например, книги или фотографии. Сумку бандеролью не отправишь, а вот какие-нибудь мелочи, вроде магнитов на холодильник, плоских предметов — вполне можно. Главное, чтобы на ощупь было не понятно, что в бандероли совсем не книга. Можно, например, переложить товар плотным картоном. Для чего такие ухищрения? Узнаете позже!
Но максимальный вес бандероли — 2 кг, имейте в виду.
Посылка — почтовое отправление с предметами культурно-бытового и иного назначения. То есть с большой долей вероятности отправлять вы свой товар будете именно посылкой. Все бы ничего, но неприятной особенностью посылки является ее цена. Согласно мудреной таблицы — минимальная стоимость посылки составляет 130 рублей. И не важно, что вы пересылаете вещь, которая в 10 раз дешевле, чем стоимость посылки. Тариф есть тариф!
Стоимость почтового отправления.
Через относительно понятную форму можно рассчитать стоимость посылки. Как видим, цена зависит от веса и от дальности отправления. И это еще не все. Если вы посылаете товар наложенным платежом, то с вас еще возьмут % от стоимости посылки. В конечном итоге стоимость тяжелой посылки, отправленной куда-то далеко, может сильно огорчить. Для примера: я посылала заказ весом около 5 кг в город, расположенный за 900 км. от места отправления. Я заплатила за пересылку 415 рублей, плюсуем сюда большую коробку, стоимостью около 70 руб и стоимость доставки обошлась почти в в полтысячи.
Срок доставки.
Не думаю, что у вас хватит терпения прочитать всю белиберду, которая написана про сроки доставки на сайте Почты России. Поэтому перескажу вкратце, что знаю об этом я. Посылка в среднем идет от 4 до 8 дней. Если город, в который вы отправляете посылку, находится в радиусе примерно километров 500, то идти она будет (должна!) до 5 дней. Если дальше, то, соответственно дольше.
Для удобства нашего и наших клиентов на Почте России есть довольно удобный сервис:
Отслеживание почтовых отправлений.
После оплаты посылки вам дают чек, на котором указан уникальный номер вашего почтового отправления.
Вот он, обведен красным.
Этот номер сообщите своему покупателю, чтобы он мог самостоятельно отслеживать свою посылку. Вы тоже можете контролировать ее перемещение. Вот здесь вводите этот номер (без пробела!) и видите, где в данный момент находится ваша посылка.
Но сразу хочу сказать, что информация появляется на сайте Почты России с задержкой. Я проверила одну из посылок. Ее статус был: «Извещение вручено адресату», т.е. ее еще не выкупили. И буквально через час я обнаружила в почтовом ящике уведомление о переводе наложенного платежа.
Так же не забывайте, что у Почты России действует бесплатная, круглосуточная горячая линия 8-800-2005-888. Там по крайней мере отвечают вежливые барышни, которые могут ответить на ваши вопросы.
Начав писать пост про доставку, я думала, что уложусь в один пост. Ан нет. Думаю, придется сделать серию постов. Так что ждите продолжения.