Такие детали, как подшипники используются в двигательных блоках многих механизмов. Этот элемент используется для фиксации конкретного узла и передачи вращательного движения к другим узлам конструкции. При этом производители предлагают широкий выбор изделий, которые можно заказать в специализированных торговых точках. Например, большой выбор подшипников INA здесь.
Типы и особенности подшипников
Подшипники широко используются в разных устройствах и узлах машин и оборудования. Они применяются в отраслях автомобиле и машиностроения, при эксплуатации транспортных средств и спецоборудования.
При этом сами изделия могут быть разными по свойствам, размеру, способу применения.
В целом все они делятся на две большие группы:
- Скользящие.
- Катящиеся.
Подшипники скольжения отличаются способом движения, который происходит при нанесении смазки на рабочие кольца. В результате снижается уровень трения и повышается эффективность передачи вращательного момента на другие детали механизма. Устройства имеют круглую форму и шары, находящиеся внутри колец-роликов.
Кроме того здесь существуют подгруппы:
- вид тела. Его определяет форма сегмента располагающегося между кольцами.
- тип нагрузки. По этому показателю выделяют радиальные, упорные или комбинированные изделия.
- число рядов качения. Самыми популярными являются однорядными, а так двух или трех рядными моделями.
- материал тел качения. Это может быть металл или комбинированный вариант.
Главным преимуществом таких изделий является отсутствие трения при вращении.
Подшипники скольжения делятся по типу используемой смазки и могут быть:
- Жидкостными.
- Пластичными.
- Газообразными.
- Твердыми.
Подшипники скольжения будут отличным выбором при работе на больших скоростях и высоких нагрузках.
Чтобы подшипник прослужил дольше необходимости периодически обновлять смазку колец. Это проводится путем впрыскивания или специальных устройств подачи внутрь изделия. Кроме того в самых сложных случаях подшипник извлекается и погружается в ванну со смазкой. Это позволяет более полно обработать движущие сегменты.
Без специального обслуживания ресурс подшипника вырабатывается намного быстрее.