Перспективное направление инвестирования
Социальные сети для просторов бывшего Союза явление сравнительно новое, хотя и развившееся с огромной скоростью. И в связи с тем, что отечественные провайдеры постоянно улучшали возможности доступа к Всемирной паутине, очень распространенными в последнее время стали флеш-игры для социальных сетей. Во всем мире их распространение началось, естественно, раньше, и уже сейчас они составляют десятую часть мировой индустрии игр, причем за год их совокупный оборот составляет более чем семь миллиардов долларов.
Статистика показывает, что каждый день более восьмидесяти миллионов человек по всему миру играют во флеш-игры в соц.сетях. И, хотя в основном процесс этот бесплатен для пользователей, но, как и в обычных онлайн-играх, разработчики всегда оставляют место для коммерческой составляющей – каждый игрок может за реально перечисленные мизерные средства получить дополнительные привилегии в игре. Расчет идет на валовые показатели – ведь даже несколько долларов, умноженные кратно миллионному количеству игроков, пожелавших улучшить свои возможности в играх, уже приносят авторским компаниям огромные прибыли.
Конечно же, далеко не любая игра в соц.сетях будет успешной и прибыльной. С точки зрения инвестирования следует знать лидирующие бренды в этой области. Поможет в этом статистический анализ, сделанный экспертами Академии форекс и биржевых торгов Masterforex-V и опубликованный журналом «Биржевой лидер».
Итак, лидирующие позиции в сфере распространения игр для соц.сетей в русскоязычной части Интернет-сообщества занимает компания Mail.ru\Astrum, которая, в свою очередь является владельцем, хотя и небольшой, доли акций таких мировых гигантов как Zynga и Facebook, что уже является солидным плюсом для инвестиционного портфеля этой компании. Направление работы идет и в издательском направлении, и в сфере собственно разработки игр. Количество установленных версий их игр (наиболее известными являются «Гангстеры», «Братва и Кольцо») совокупно во всех представленных сетях достигает ста пятидесяти миллионов копий. Акции этой компании (единственной в этом сегменте) удачно прошли стадию первичного размещения и сейчас успешно размещаются на бирже. Правда сейчас, как отмечают специалисты Masterforex-V, акции этой компании идут вниз, однако стоит иметь ввиду, что в силах этого бренда изменить эту тенденцию.
Далее можно отметить такие компании как Social Quantum («Территория фермеров», «Мегаполис». 60 млн. установок), I-Jet media (50 млн.), PlayFlock («Зомбилэнд», «Голливуд», «Средневековье», эксклюзивный партнер Мэйл.ру по продвижению рынка игр для соц.сетей), Game Insight («Загадочный дом», «Остров», активная позиция за рубежом).
Эти данные необходимы инвесторам, так как, по словам Е.Ольховского – канадского эксперта Академии, рынок онлайн игр и услуг в мировом масштабе растет ежегодно в среднем на 20%, а значит, если удачно выбрать платформу для инвестирования, то доход будет более чем существенным. Тем более, что Российский рынок в данной сфере идет на несколько шагов позади мирового, но при этом, в основном повторяет все мировые тенденции. А тенденции эти показывают, что говорят только о росте и хорошей доходности (сопоставимой при удачном выборе с доходностью глобального фондового индекса S&P 500).