12.2 C
Москва
Пятница, 26 апреля, 2024

В каких случаях необходимо отозвать ЭП

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Нередкими являются случаи, когда требуется срочно отозвать электронную подпись. В частности, это ситуации, когда произошла компрометация или потеря электронного ключа ЭП. Он записывается на носитель, важность которого для компании сложно переоценить.

Прежде, чем узнать, каким образом отзывается электронная подпись, нужно детально ознакомиться с ее сутью и предназначением.

На сегодняшний день ЭП используется во всех областях бизнеса. Она выпускается на имя руководителя или одного из сотрудников. Это может быть главный бухгалтер, который работает с различными финансовыми документами. В первую очередь, ЭП требуется для сдачи бухгалтерской отчетности в контролирующие государственные органы. С ее помощью подписываются все документы, которые передаются через интернет. Усиленная квалифицированная ЭП приравнивается к личной подписи и поэтому имеет такую же юридическую силу. Исходя из этого, можно сделать вывод, что она имеет важное значение для компании. Поэтому необходимо знать, как отзывается электронная подпись.

По каким причинам может быть отозван сертификат ЭП?

Данный вопрос регулируется п.6 ФЗ-63. Согласно с ним, электронная подпись отзывается в следующих случаях:
— в связи с истечением срока действия ключа ЭП. Эта причина является самой распространенной. Аннулирование подписи проводит удостоверяющий центр, в котором она была оформлена. В случае необходимости, она может быть перевыпущена;
— по инициативе владельца. Чаще всего, это связано с увольнением или сменой владельца электронной подписи, ликвидацией компании, кражей или потерей носителя, на котором записан ключ ЭП;
— в связи с прекращением деятельности удостоверяющего центра без перехода к третьему лицу.
Также могут быть и другие, установленные законом причины.

Если носитель с ключом к ЭП потерялся, ничего хорошего ждать не стоит. Имея определенный уровень технической осведомленности, нашедший его человек, может воспользоваться им в своих целях. С помощью ЭП он может вывести из активов имущество и деньги. Также он сможет сменить руководителя. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми. При нарушении закона, которое повлекло за собой использование ЭП, вся ответственность ложится на владельца электронной подписи.

Чтобы этого не случилось, после потери носителя, необходимо сразу же обратиться в удостоверяющий центр, который выпустил ЭП, и аннулировать ее. Помощь в выдаче электронных подписей предоставляет компания «Современные информационные системы».

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика