СпециальныйпроектОбществоНовые решенияГлавнаяЗдоровьеФинансыБизнесТехнологииСделано в РоссииОбщество16.10.202307:00Текст: Евгения МамоноваПредметы искусства — под защитой профессионалов
Обладать коллекционной вещью или быть владельцем предмета искусства — ни с чем не сравнимое удовольствие. Однако иметь в собственности что-то по-настоящему уникальное — это еще и большая ответственность. Обладатели культурных ценностей часто хранят их дома. С одной стороны, это позволяет наслаждаться ими постоянно, с другой — таит в себе определенные риски. Утратить то, что дорого — страшный сон любого коллекционера. Но для того, чтобы он не стал явью, такие ценности необходимо застраховать.
iStockНа словах звучит просто. Однако, когда речь заходит о предметах искусства, довериться лучше профессионалам — тем, кто знает все необходимые нюансы и тонкости. Таких на рынке страхования — единицы. Одна из таких компаний — «Ингосстрах» и ее подразделение «Ингосстрах Exclusive». А работа с премиальными клиентами — их основной профиль уже на протяжении 15 лет.
«Среди наших клиентов есть коллекционеры, обладатели редких предметов искусства, — говорит Ирина Пономарева, руководитель «Ингосстрах Exclusive». — Например, один наш клиент коллекционирует бронзовые скульптуры. Эта коллекция стоит несколько миллионов евро, и мы знаем о ней все: когда и куда она перемещается, как растет цена составляющих ее единиц. Есть коллекция вина — погреб с огромным количеством бутылок, стоимость некоторых составляет несколько тысяч евро. Этот случай требует огромной работы с описанием и оценкой, но для клиента сохранность его коллекции крайне важна. У каждого нашего клиента — свой объект страсти. У нас есть клиенты с коллекциями автомобилей мирового уровня, живущие мыслью о создании музея ретро машин, — для них мы придумываем уникальные продукты и покрытия, которые учитывают историческую и коллекционную ценность предметов».
Коллекционеры, как правило, умеют ценить не только прекрасное, но и один из самых дорогих ресурсов — свое время. Это отлично понимают в «Ингосстрах Exclusive», а потому предлагают своим клиентам работать исключительно с высококлассными профессионалами. У каждого клиента компании есть свой персональный менеджер. Он на связи 24 часа в сутки и ведет весь цикл дел — начиная от заключения договора, до наступления страхового случая. При необходимости личной встречи персональный менеджер подъедет туда, куда удобно клиенту. Также через персонального менеджера клиент получает любую информацию о том, что происходит с договором страхования, как действовать при наступлении страхового случая, а также, какие еще у компании появились продукты и услуги. Это позволяет быстро и удобно решать все вопросы.
«Все наши персональные менеджеры — высокоорганизованные профессионалы. — отмечает Ирина Пономарева. — Это похоже на систему индивидуальных банкиров или family office: зачастую между клиентами и менеджерами возникают случаи настоящей синергии».
Страхование эксклюзивных вещей требует особого подхода и формирования индивидуального предложения, которое учтет все необходимые нюансы. В розничном страховании такого добиться зачастую невозможно.
Страхование в VIP-сегменте — всегда больше, чем страхование. «Здесь масса нюансов, хотя бы юридических. — поясняет Ирина Пономарева. — Одно из самых распространенных желаний клиентов — вложиться в ценное имущество. Такая покупка, несомненно, обрадует нового хозяина, но, скорее всего, расстроит его юриста. Потому что, если у клиента художественная ценность не вызывает вопросов, то с точки зрения закона ее еще нужно доказать. Обычно эмоциональному выбору подвержены любители искусства, которые приобрели в свою скромную коллекцию один-два шедевра. В таких случаях очарование загадочной картиной побеждает рациональность и создает юридические пробелы. Мы как раз заполняем эти пробелы, чтобы при страховом случае клиент без проблем получил свое возмещение».