10.5 C
Москва
Понедельник, 20 мая, 2024

Как получить электронную подпись для Росреестра

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Зачем нужна электронная подпись для Росреестра

Дистанционный формат оформления купли-продажи или дарения недвижимого имущества становится все более популярным в последнее время. Участники сделки могут находиться в разных городах и при помощи квалифицированной электронной подписи (КЭП) подтвердить юридическую силу договора. При этом девелоперы и банковские организации готовы продавать недвижимость и выдавать ипотеку на ее покупку удаленно. По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии доля сделок, проходящих в цифровой форме, составляет порядка 80% от общего объема операций с недвижимым имуществом.

С помощью электронной подписи для Росреестра физические и юридические лица смогут работать с порталом не выходя из дома или офиса:

  • регистрировать получение и передачу прав собственности на недвижимость;

  • подавать заявление о постановке на кадастровый учет;

  • подписывать и отправлять в онлайн формате необходимые документы;

  • получать сведения из ГКН и ЕГРП.

Также владельцы ЭП могут использовать ее на 250 площадках: получить доступ к Госуслугам, отследить штрафы, заполнить заявку на переоформление паспорта или воспользоваться другими услугами.

Порядок получения электронной подписи

При дистанционной регистрации сделки владельцу недвижимости потребуется лично оформить ЭЦП для портала Росреестра. Также квалифицированная электронная подпись нужна кадастровым инженерам, оценщикам, риелторам, судебным приставам, девелоперам, арбитражным управляющим и другим работникам государственных служб. Документы, подписанные КЭП, имеют полную юридическую силу. Данные защищены от доступа и изменений со стороны посторонних лиц.

Физические лица могут оформить ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в Минцифры РФ. Для работы с ЭЦП потребуются также сертифицированный носитель (защищенное USB-устройство) для записи электронной подписи и лицензированная программа криптографического шифрования данных. Получить ЭП для портала Росреестра можно в аккредитованных удостоверяющих центрах, например, ITCOM.

Для этого физическим лицам потребуется:

  • подать заявку по телефону или онлайн;

  • направить сканы 2-х документов для проверки;

  • заплатить за услугу (стоимость ЭЦП можно уточнить у менеджеров);

  • приобрести токен и программу «КриптоПро CSP» при необходимости;

  • посетить офис УЦ для идентификации личности заявителя либо оформить выездную сверку личности;

  • получить готовый сертификат КЭП.

Если у вас есть действующий сертификат ЭП на физлицо-вы можете продлить его в онлайн формате.

Для владельцев бизнеса и ИП в основных офисах компании ITCOM открыты подразделения доверенного лица ФНС — удостоверяющего центра «Основание» (АО «Аналитический Центр»). Теперь юридические лица, обратившиеся в Доверенные удостоверяющие центры ФНС России, могут получать и продлять действие сертификата КЭП удаленно без посещения инспекции.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика