Туристический бизнес 2022 включает в себя множество взаимосвязанных отраслей, создающих условия для путешествий и отдыха.
Рост благосостояния населения в мире является ключевым факторам увеличения спроса на туристические услуги, а предложение подобных услуг формируется в основном за счёт стран, для которых туризм является основной экономической отраслью, например, Кипр, Малайзия, Таиланд. Сегодня доля туристического бизнеса в международной торговле услугами составляет более 30%. В ближайшее время ожидается увеличение количества туристических поездок до 1 млрд. в год.
Кроме того, в России, как и в ряде других стран, высоким потенциалом обладает внутренний туризм, особенно при комплексном подходе к развитию туристической инфраструктуры, в частности на условиях частно-государственного партнёрства.
К туристическому бизнесу относятся не только непосредственно места размещения — гостиницы, отели, кемпинги и др., но и смежные предприятия, которые оказывают услуги туристам:
- Транспортные предприятия;
- Турагентства и туроператоры,
- Общественные и государственные структуры, занимающиеся развитием туризма,
- Производители товаров для туристов: турснаряжения, сувениров и т.д.,
- Предприятия общепита, ориентированные на обслуживание туристов.
Основное влияние на экономику страны оказывает массовый туризм, который даёт большой кумулятивный эффект по развитию множества отраслей, включая строительство, финансы и т.д.
Туризм подразделяется на:
- рекреационный,
- экскурсионный,
- экстремальный,
- медицинский,
- и др.
Для каждого из видов туризма приоритетным является наличие на данной территории рекреационных ресурсов. Чем таких ресурсов больше, тем большим потенциалом в области туристической индустрии обладает регион.
Рекреационные ресурсы подразделяются на:
- Природные, например, климат;
- Социально-экономические, например, наличие культурно-исторических объектов.
В условиях постоянно повышающейся конкуренции в туристическом бизнесе, повышается важность такого фактора как уровень квалификации менеджмента и персонала, занятого в туристической отрасли. Зачастую наличие рекреационных ресурсов не является гарантией привлечения туристов, если нет грамотного компетентного персонала, способного обслужить клиентов на высоком уровне.