13.1 C
Москва
Пятница, 26 апреля, 2024

Создание бизнес плана

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Создание бизнес плана

Первым этапом в построении бизнес плана необходимо определиться с названием своего предприятия. Оно должно быть простым и иметь смысловую нагрузку. Постарайтесь выбрать такое название, чтобы оно полностью или хотя бы частично характеризовало о вашей деятельности. Чтобы в будущем, клиентам было проще ориентироваться в выборе организации или предприятия. Старайтесь, чтобы оно вызывало только положительные эмоции. Помните название – это тоже лицо компании.

Если компания или предприятия планируется больших размеров необходимо подумать о логотипе. Логотип – это собственная эмблема, которая всегда ассоциируется с названием организации и представляет ее фирменный стиль. Его можно придумать самостоятельно или заказать у веб мастеров, они подготовлять лучшие варианты для выбора.

Перейдет к главной структуре бизнес плана:

Обложка

Титульный лист, с которого начинается бизнес- план. На первой странице обложки размещают название организации и логотип. Если обложка будет качественно оформлена, это придаст определенный бонус, для вас перед инвесторами.

Если вы физическое лицо, то на титульном листе бизнес — плана должно быть указано:

Ф.И.О автора;

Должность;

Квалификация;

Если вы юридическое лицо:

Название вашей организации;

Фактическое место нахождения;

Юридический адрес регистрации;

Контактные данные;

Ф.И.О контактного лица по данному вопросу;

Цели и суть данного проекта, возможные перспективы;

Размер необходимых инвестиций (стоимость проекта);

Указание о конфиденциальности информации.

Содержание

Этот раздел помогает понять инвесторам всю суть материала, который стоит рассмотреть.

Деловое резюме

Основная цель делового резюме, это краткое изложение всего материала бизнес плана. Этот раздел обычно помещают между второй и четвертой страницей бизнес плана. Хотя и приступают к его написанию только после завершение работы над самим бизнес планом.

Резюме представляет собою «визитную карточку» вашего бизнес плана, с которой и начинают первое знакомство инвесторы. Постарайтесь максимально точно и четко представить всю полную информацию о вашем деле. Это самая главная часть, которая будет рассмотренная очень детально инвесторами. Помните, что от изложенной информации в деловом резюме зависит вся судьба проекта в целом. Делайте оформление, как полный документ и не указывайте ссылки или примечание.

Самые основные разделы для построения резюме:

Цели бизнеса и его основные задачи;

Уникальное отличие и преимущество;

Анализ рынка или той ниши, где вы будете работать;

Описание организации, ее продуктов и услуг;

Ваша уникальная маркетинговая и сбытовая стратегия;

Учредители и собственники вашего предприятия;

Планы и оценки будущих доходов и продаж;

График возврата кредитов и займов;

Потребности в капитале или других ресурсов;

Полный анализ вашей сферы бизнеса

Этот пункт бизнес плана, описывает общую картину того бизнеса, чем вы планируете заниматься. Какие существуют реальные перспективы в этой отрасли. Данный пункт должен состоять и отвечать на следующие вопросы:

Какой существует потенциал вашего бизнеса, и в чем будут состоять его рост;

Название новых разработок, услуг и продуктов;

Экономичeские тeнденции в oтрасли.

Характеристика вашего предприятия

Точная информация о вашем предприятии;

Экономические тенденции развития отрасли вашего бизнеса;

Организационная структура вашего предприятия;

Все факторы которые могут влиять на ваш бизнес( сезонность, зависимость от потребителей, экономические факторы)

Контракты и соглашение если такие есть;

Потребность в площадях или аренде;

Описание количества персонала;

Складские запасы;

Амортизация и оборудование;

Планы и технология закупок;

Ответственность и должностные инструкции.

Данная информация нужна инвестору, чтобы четко понимать структуру и работоспособность бизнеса.

Анализ рынка

Укажите географическую карту сбыта и потребления данного продукта;

Укажите ряд потребителей или комплекс услуг;

Определите возможный потенциал рынка;

Опишите, как и благодаря чему вы удовлетворите спрос на рынке;

Укажите методы привлечение новых потребителей и клиентов.

Маркетинговый план

Маркетинговый план является основным в создании бизнес – плана, в этом разделе указаны те методы, благодаря которым предприятие займет удачную нишу и добьется успеха среди конкурентов. Давайте вспомним основные ключевые понятия проведение маркетингового плана:

Организация рекламной компании;

Рекомендации через деловые связи;

Искусство сбыта товара и услуг;

Анализ рынка.

Способы продвижение и маркетинговая политика;

Определение ценовой политики отличной от конкурентов;

Правильно обученный и подобранный персонал;

Презентация продукта и его характеристики;

Изучение реакции рынка на вашу рекламную политику;

Методы организации стимуляции продаж;

Затраты связанные с маркетинговой политикой.

Финансовое прогнозирование

Теперь нужно рассчитать все экономические показатели для наиболее эффективного использования денежных средств.

Нужно составить:

Прогноз продаж по каждому товару или услуге. Этот документ необходимо основывать на проведенных маркетинговых исследованиях.

Прогноз о прибылях и убытках. Стоит показать будет ли получена прибыль от продажи товаров.

Прогноз движение денежных средств. Показывает приток и отток денежной массы предприятия в процессе деятельности. Когда вы рассчитаете валовые доходы к расходам и вычeслите основное сальдо, то можно будет определить основной показатель времени. Благодаря которому, будет показано движение денежных средств.

Прoгнoзный баланс показывает показатели фин. деятельности предприятия за отчетный период. В нем будут указаны все активы и пассивы вашего предприятия. Собственный капитал фирмы будет состоять из разницы активов и пассивов вашей фирмы.

Расчет эффективности проекта

Если основной целью бизнес плана является получение финансовых ресурсов для организации, то этот раздел даст информацию о нужном капитале и определит условие использования ресурсов.

Приложение

Данный раздел может состоять из следующих документов:

Графиков и таблиц;

Тематических отчетов и статей;

С копией договоров и контрактов;

Лицензий, патентов, сертификатов;

Рекомендации (деловых партнеров, инвесторов, кредиторов, поставщиков).

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика