Работа копирайтером
Я уже достаточно долго работаю на текстовых биржах в качестве заказчика и, конечно же, имею определенный опыт и своё мнение относительно различных сервисов. Практически на любом блоге, связанным с работой в сети, можно прочитать о «баснословных» заработках копирайтеров: кто-то обещает доходы 1-2$ за 1000 символов, кто-то даже 10$. Конечно же, для Топовых копирайтеров, это вполне реальные цифры, а вот новичку о таких деньгах можно только мечтать и, то в отдаленной перспективе. Но это вовсе не означает, что не надо даже пробовать заработать. Нужно лишь понимать некоторые вполне очевидные вещи и целенаправленно двигаться к цели.
Итак, что же необходимо знать начинающему копирайтеру:
1. Нужно понимать, что такое рерайтинг, копирайтинг и SEO – копирайтинг. Многие путают эти понятия и искренне считают, что пересказ статьи своими словами – это копирайтинг. Уверяю вас, что это не так. Кто не верит, читаем Википедию. Некоторые «опытные» копирайтеры могут сказать, что заказчик и так принимает подобные тексты. И это правда, и я так делаю, но сколько я плачу за это… И какой смысл мне платить за копирайт, если можно в 2раза дешевле заказать рерайт…
В результате, у таких исполнителей накапливается приличный багаж из добавлений в чёрные списки (в некоторых системах они доступны всем пользователям, в том числе и заказчикам), отрицательных отзывов и плохой статистики. В итоге, такие копирайтеры остаются без хороших заказов, ведь выбор у заказчика огромен. Заказчиков на любой бирже, гораздо меньше, чем исполнителей и они выбирают лучших.
2. Необходимо грамотно писать. Ни в коем случае не пользуйтесь синомайзером, это прямой путь к заработку в 5 руб/1000 символов, причём пожизненно. А если уж пользуетесь, то несколько раз перечитывайте текст и исправляйте ошибки.
3. Нужно своевременно выполнять работу. Часто так бывает, что копирайтер подает заявки на несколько заданий. Это, конечно, правильно, но иногда оборачивается боком. Один отрицательный отзыв за несданную во время статью может значительно сократить заработок и количество заказов.
4. Необходимо постоянно совершенствоваться. Как бы банально это не звучало, но это так. Если вы хотите зарабатывать, как Топовые копирайтеры, то будьте любезны писать, по крайней мере, не хуже них.
5. Будьте готовы к замечаниям и старайтесь их исправлять. Случается, что заказчики предъявляют, на первый взгляд, «глупые» требования, может оно и так, а может и нет, но ввязавшись в спор, проигрывает всегда копирайтер. Так, что просто выполните все требования и больше не берите работу у этого заказчика. И вообще, воспринимайте критику как советы и урок на будущее, а не как попытку вас унизить или оскорбить.
Немного о ценообразовании
Итак, откуда же берутся такие низкие цены на копирайтинг и почему заказчики такие жадные… Всё очень просто, достаточно взглянуть на эту ситуацию с другой стороны. И дело тут не в жадности (т.е. не только в ней), просто нужно понимать, что заказчик приходит на биржу контента не для того, чтобы обеспечить высокооплачиваемой работой копирайтера, а для того, чтобы получить текст, а потом, тем или иным способом заработать на нем. А зарабатывать на 1000 знаках текста можно по-разному. Можно это делать и в интернете, а можно и в реальной жизни, и размеры заработка могут отличаться в тысячи раз.
Если же брать в расчет, только контент для сайтов… Опять же, сайты бывают разные и доходы соответственно тоже. Даже не зная ничего о создании сайтов, SEO, способах их монетизации, можно предположить, что заработки на сайте «о грибах» и о «недвижимости», при прочих равных, будут сильно отличаться. Для крупных сайтов или сайтов компаний, ведущих свою деятельность и имеющих прибыль в офлайне, цена за копирайт 1-5$ вполне приемлемая. А вот для информационных сайтов и частных вебмастеров, зарабатывающих на контекстной рекламе, sape и т.п. даже цена 1$ за 1000 символов часто является неподъемной. В общем, вывод такой: «Каждому сайту – свой текст». Те, кто считает, что вебмастера на своих сайтах зарабатывают бешеные деньги, ошибаются. Слухи об их доходах, собственно, как и о заработках копирайтеров сильно преувеличены.
Особенности работы начинающего копирайтера
Итак, к чему я веду… Начинающий копирайтер может рассчитывать на заказы, в основном, именно от таких «небогатых» заказчиков, ввиду очень большой конкуренции. И это для него не худший вариант. Во-первых, найдя адекватного заказчика, можно у него многому научиться, не получив при этом отрицательных отзывов. Во-вторых, мелкие заказчики, иногда, превращаются в крупных, с большим количеством сайтов и катастрофической нехваткой времени. Оценка работы надежных и проверенных временем копирайтеров, соответственно, тоже может вырасти. Многие заказчики, готовы платить немного больше той цены, которую они выставляют, но только за гарантированное качество статей.
Другое дело, заказчики, которые скупают только дешевые тексты, в независимости от их качества для производства сателлитов. Или коллеги – копирайтеры, скупающие дешевый контент, потом немного переработав его, продают в 10 раз дороже. Такие заказчики готовы написать вам сколько угодно положительных отзывов, лишь бы заполучить копеечный контент. Может быть поначалу, для получения хороших отзывов, и можно поработать на них, но это решать вам. Таких заказчиков отличить очень просто, достаточно соблюдение ряда условий: средняя статистика заказчика – до 7 руб./1000 знаков (чаще всего 3-5 руб.) и очень большое количество заказов.
В любом случае, при подаче заявки, не лишним будет посмотреть на статистику заказчика, на отзывы о работе с ним. Выполнив работу, постарайтесь найти сайт, на котором размещен ваш текст. Проще всего это сделать с помощью программы AdvegoPlagiatus, изначально предназначенной для определения уникальности текста. Найдя написанную вами статью, обязательно сравните её с тем, что вы отправляли заказчику … можно заметить много интересного и сделать соответствующие выводы. Кроме того, глядя на сайт, можно с большой долей вероятности определить перспективы работы сданным заказчиком и его требования к текстам. Только не делайте поспешных и однозначных выводов, ведь ваша статья может быть и перепродана, и заказана для размещения на чужом ресурсе.
Сколько можно заработать копирайтеру и где
Самая популярная, на данный момент, биржа статей – Advego. В интернете можно встретить много разной противоречивой информации о ней. Кто-то её хвалит, кто-то нет, но факт остаётся фактом – это одна из крупнейших бирж, с большим количеством копирайтеров и заказчиков. Из плюсов, данной биржи можно ещё отметить, достаточно удобный интерфейс. Цены на копирайтинг – от 0.5$, на рерайтинг – от 0.4$ за 1000 символов. Новичку в копирайтинге, рассчитывать приходится лишь на минимальные расценки, но даже по минимальной цене найти работу будет непросто.
Другое дело, биржа Etxt, здесь, найти работу намного проще, но при этом заказы стоят немного дешевле. Минимальная цена начинается от 5 руб./1000 символов. Хотя, 7-10 руб. за рерайтинг, 10-15 руб. за копирайтинг, для новичка – вполне реальные расценки. Основным же достоинством Etxt, является очень удобный интерфейс и простота работы с биржей.
Textsale – одна из старейших бирж статей. Конкуренция среди копирайтеров здесь очень высокая, цены – выше, чем в Advego. Но плохой дизайн и неудобная навигация отталкивают от неё новых заказчиков и копирайтеров.
Совсем недавно наткнулся на новую биржу contentmonster и первые впечатления очень приятные. При регистрации в качестве копирайтера, вам придется пройти тестирование на знание русского языка и выполнить задание. Сточки зрения заказчика это очень важно, таким образом, можно предположить, что в будущем данная биржа будет пользоваться спросом утех, кому необходим качественный контент. Копирайтеру же, особенно начинающему, предоставляется отличный шанс проявить себя, ведь пока на этой бирже нет такого количества исполнителей с высоким рейтингом и конкуренция минимальна.
Вот ещё несколько бирж:
— Neotext
— eTXT
— Xap
— Copylancer
— textbroker
Практически на всех вышеперечисленных биржах, существуют магазины статей в которые копирайтер может добавлять уже написанные им тексты, а не ждать пока подтвердят его заявку на какой-либо заказ. При написание текстов для магазина статей необходимо учитывать цены и спрос на различные тематики, анализировать потребности заказчика на тот или иной контент.
Какую биржу выбрать, решать, конечно же, вам. Основное значение имеет не биржа которую вы выберете, а ваше желание, работоспособность и целеустремленность. В конце концов, ни кто не запрещает вам зарегистрироваться и попробовать свои силы на нескольких биржах, а уже потом, по ходу, выбрать лучшую.
Итак, сколько зарабатывают копирайтеры в месяц… Чтобы не писать лишнего, выкладываю скрины статистики трёх копирайтеров проработавших на бирже около 1 года. Сравнивайте и анализируйте…
И напоследок… На просторах интернета можно заработать не только на биржах копирайтинга. Можно, например, предложить свои услуги на бирже фрилансеров или каком либо форуме ( например searchengies ). Но это потом, сначала необходимо набраться опыта, получить хорошие отзывы и заполнить своё портфолио качественными статьями.