Бизнес-план мини-пекарни
Хлебопекарня занимает лидирующее место в отрасли пищевой промышленности. Хлеб является продуктом первой необходимости, он всегда пользуется спросом. Главными поставщиками хлеба являются крупные комбинаты и хлебозаводы, которые массово выпускают хлебобулочную продукцию. Небольшим пекарням довольно сложно конкурировать с крупными предприятиями, если их ассортимент будет ограничиваться белым и черным хлебом. Основным их преимуществом является мобильность и возможность предложения более разнообразного ассортимента, например, диетической или национальной продукции. Чтобы оценить рентабельность и целесообразность открытия небольшой пекарни необходимо разработать бизнес – план мини-пекарни.
Описание проекта
Чтобы открыть небольшую пекарню требуются незначительные вложения и торговая площадь размером от 4 до 10 кв. м. Производственная деятельность мини-пекарни будет заключаться в выпечке и реализации горячих хлебобулочных изделий из замороженных полуфабрикатов. Такая продукция всегда пользуются спросом у покупателей. Одна такая торговая точка способна обслужить примерно 500 покупателей за день.
Месторасположение мини-пекарни
Бизнес-план мини-пекарни рекомендует тщательно подходить к выбору места для расположения торговой точки. Главным критерием выбора является большая проходимость людей. Наиболее приемлемым вариантом станет размещение пекарни на станциях метро, автобусных антоновках, вокзалах, аэропортах и так далее. Причем торговая точка может быть и передвижной и стационарной.
Организационные моменты
Для осуществления деятельности мини-пекарни необходимо получить разрешение СЭС, что выбранное вами помещение можно использовать для производства и торговли продуктами питания. Кроме того в санитарной службе необходимо заверить ассортимент реализуемой продукции. Продавцы пекарни должны иметь в наличии санитарную книжку. Нужна так же регистрация ИП, установка кассового аппарата и его постановка на учет в налоговой службе.
Оборудование мини-пекарни
На следующем этапе организации бизнеса вам необходимо приобрести оборудование. Бизнес-план мини-пекарни предлагает купить следующее оборудование:
— Конвекционную печь – 20 тысяч рублей;
— Расстоечный шкаф – 14 тысяч рублей;
— Тепловую витрину – от 8 тыс. руб.;
— Противни – 300 рублей за штуку;
— Морозильный ларь – 15 тыс. руб.;
Устанавливать оборудование должны профессиональные технологи. Их услуги, включая его проверку и обучение персонала, обойдутся вам в 5-10% от стоимости.
Персонал пекарни
Для обслуживания небольшой пекарни необходимо нанять два-четыре человека. В основном персонал мини-пекарни работает посменно. Кроме пекарей потребуется нанять водителя и бухгалтера.
Технология изготовления
Чтобы приготовить готовые хлебобулочные изделия нужно приобрести полуфабрикаты. Такая продукция готовится по простой технологии:
Полуфабрикаты из морозильной камеры помещаются в расстоечный шкаф на час;
Изделия помещаются в печь на 15-20 минут.
Бизнес-план мини-пекарни отмечает, что объем выпуска продукции составляет в среднем одну тонну в сутки. Хотя есть и такие пекарни, суточный объем которых может достигать 12 тонн.
Анализ потребительского рынка
Этот этап позволяет правильно подобрать ассортимент товара и установить наиболее приемлемые цены на продукцию. Стоимость товара должна подходить широкому кругу потребителей. При этом наценка на готовую продукцию может составлять 100%. Для получения дополнительной прибыли можно организовать доставку выпечки на дом покупателю или в офис. Так же в дальнейшем можно рассмотреть вариант открытия целой сети аналогичных торговых точек.
Расходы и прибыль
Для открытия небольшой пекарни потребуется капитал в размере 100-120 тысяч рублей. При этом можно рассчитывать на получение прибыли в размере 70-150 тысяч. Если учитывать необходимые текущие расходы, то срок окупаемости проекта составит примерно два года.