14.6 C
Москва
Суббота, 27 апреля, 2024

Деловой этикет: принципы общения в бизнес-среде

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Для построения успешной карьеры недостаточно быть просто выдающимся профессионалом. Кроме знаний, опыта, предприимчивости, деловая репутация зависит от умения правильно подавать себя, грамотно выстраивать отношения в деловой среде.

Что такое деловой этикет

Понятие деловой этикет подразумевает соблюдение профессиональной этики, корректность в общении с партнерами, сослуживцами и подчиненными. Деловой этикет основан на двух главных принципах. Во-первых, вдумчивый учет интересов и чувств других людей, а во-вторых, возможность минимизировать недоразумения. Деловой этикет инструктирует необходимое поведение, основанное на уважении и вежливости к коллегам с целью обеспечить комфортную рабочую атмосферу для всех. Кроме того, деловой этикет учит, как профессионально презентовать себя в интересах карьерного роста и продвижению бизнеса.

Ключевые моменты делового этикета:

  • — профессионализм;
  • — личные коммуникации;
  • — этикет на рабочем месте;
  • — встречи и переговоры;
  • — телефонная связь и переписка;
  • — этикет во время еды;
  • — внешний имидж.

Правила делового этикета

Пунктуальность. Старайтесь не опаздывать, цените свое и чужое время. Если опоздание неизбежно, соблюдайте правило — две минуты предупреждения за каждую минуту опоздания. Вовремя отвечайте на телефонные звонки и письма. Пунктуальный человек — надежный партнер.

Профессионализм. Всегда держите свое слово. Не разглашайте конфиденциальную корпоративную информацию. Сохраняйте спокойствие даже в нештатных ситуациях. Принимайте конструктивную критику.

Вежливость. Проявляйте уважение к людям, независимо от их статуса. Знайте их имена, это увеличит доброжелательность и облегчит общение. Умейте слушать и проявлять интерес к собеседнику.

Четкость и грамотность изложения мыслей. «Ясно мыслящий, ясно выражается». Правильно формулируйте свои мысли, тщательно продумывая каждую фразу. Бездумные слова, неграмотные выражения в общении и переписке ставят под сомнение вашу компетентность и приводят к отрицательному результату.

Внешний вид. То, как вы выглядите, имеет большое значение для формирования восприятия вас окружающими. Ваша одежда не должна привлекать слишком много внимания к себе, но выглядеть аккуратно и современно. Придерживайтесь дресс-кода на работе, на переговорах или в ресторане.

Помните, что деловая репутация формируется на основе набора социальных, профессиональных и культурных качеств, которыми вы обладаете. И соблюдение делового этикета – мощный рычаг в достижении успеха.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика