Автомобили В РФ разрешили производство «упрощённых» автомобилей: без ABS, ESP и подушек безопасности 17.05.2022 0 150 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ Ранивший сестру и застреливший ее мужа житель Раменского арестован на два месяца 14.09.2024 В РФ на треть вырос спрос на сотрудников до 18 лет 17.09.2024 Гравировка клавиатуры ноутбука: преимущества, особенности 19.09.2024 Автомобили на российском рынке ощутимо прибавят в цене с 1 октября, доля импорта упадёт 16.09.2024 На вулкане Эбеко произошел пепловый выброс высотой 3,5 км 16.09.2024 В Гидрометцентре сделали прогноз пожарной опасности в регионах 17.09.2024 Бюджетный кроссовер Hyundai Venue получил «внедорожную» версию Adventure 17.09.2024 Кроме того, автомобили теперь можно оснащать устройствами ЭРА-ГЛОНАСС без функции автоматического срабатывания после аварии (останется только кнопка, которую нужно активировать вручную). Автопром РФ по-прежнему находится в кризисе: ранее многие заводы приостановили выпуск машин из-за проблем с поставками комплектующих: на нехватку повлияли нарушения логистических цепочек, санкции, а также отказ части компаний от ведения бизнеса в России. В результате законодатели разработали список послаблений для производителей, теперь соответствующее постановление опубликовал кабмин. Упрощённые требования к сертификации автомобилей в РФ прописаны в новом постановлении правительства №855 от 12 мая 2022 года – «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колёсных транспортных средств и проведения оценки их соответствия». Этот документ разрешает автопроизводителям отказаться от установки на новые автомобили некоторых систем, которые сейчас стали недоступны либо из-за санкций, либо по причине дефицита микрочипов. Так, согласно документу, меньше требований теперь будут предъявлять к тормозной системе машин: разрешено выпускать автомобили без антиблокировочной системы ABS и электронной системы стабилизации ESP. Помимо этого, законодатели в РФ решили отменить современные требования к краш-тестам: сейчас для машин обязателен только лобовой удар в бетонный куб (без перекрытия). В итоге автопроизводители могут отказаться от преднатяжителей ремней и подушек безопасности. Ещё один пункт, касающийся безопасности водителя и пассажиров – упрощение требований к устройствам системы ЭРА-ГЛОНАСС. Документ разрешил устанавливать приборы без функции автоматического срабатывания после аварии (останется кнопка, которую в экстренной ситуации придётся активировать вручную). Кроме того, машины можно выпускать и без системы оповещения в чрезвычайных ситуациях (для этого компании могут использовать решение Евразийской экономической комиссии). Читайте также: Пугающее превосходство: Zeekr 7X триумфально выходит на рынок, объявлены ценыТакже документ, по сути, отменяет требования к токсичности выхлопов машин: для большинства категорий транспортных средств теперь допустим экологический класс «Евро-0» (напомним, до недавнего времени в РФ официально действовал экокласс «Евро-5»). Решение по стандарту теперь будут принимать сами автопроизводители в зависимости от своих возможностей: при низком экоклассе они смогут отказаться от некоторых датчиков и блоков управления в системе впрыска топлива. Отметим, новое постановление правительства РФ отменило действие солидной части пунктов Техрегламента, который был введён в 2011 году. По сути, создатели документа не разрабатывали некие новые упрощённые требования: они обратились к устаревшим нормам, применявшимся в стране десятилетия назад. Конечно, с тех пор выросло количество требований, касающихся безопасности, однако это стало необходимым из-за увеличившегося количества машин на дорогах. Стоит напомнить, что к 2024 году власти собирались серьёзно снизить смертность в ДТП на российских дорогах (до 4 человек на 100 тыс. населения). В 2020-ом этот показатель был немногим меньше 11-ти. Предполагается, что упрощённые требования к сертификации автомобилей в РФ – это временная мера. Срок действия нового постановления кабмина установлен до 1 февраля 2023 года; правда, ничто не помешает властям продлить его действие при необходимости. Важно уточнить, что новые требования являются допустимыми, а не обязательными. Так что автопроизводители (по возможности) могут выпускать и машины, соответствующие нормам, действующим в начале этого года. Хотя, вероятно, такие исполнения окажутся ощутимо дороже по сравнению с «упрощёнными» вариантами. Предыдущая статьяКлуб НХЛ подписал контракт с рекордсменом сборной РоссииСледующая статьяПроизводство мебели ставит рекорды НОВОЕ НА САЙТЕ Суд назначил административный арест 13 участникам конфликта у офиса Wildberries 21.09.2024 Британцы поддерживают Трампа, остальные европейцы — скорее за Харрис 21.09.2024 Новый кроссовер Audi Q6 Sportback e-tron: первые изображения 21.09.2024 Вильфанд рассказал о приходе бабьего лета в Центральной России в октябре 21.09.2024 М. К. Бхадракумар: Конфликт на Украине превращается в русскую рулетку 21.09.2024 Новый Range Rover Velar готовится к премьере: кроссовер проехался на камеру 21.09.2024 Пугающее превосходство: Zeekr 7X триумфально выходит на рынок, объявлены цены 21.09.2024