Автомобили В РФ разрешили производство «упрощённых» автомобилей: без ABS, ESP и подушек безопасности 17.05.2022 0 191 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ Крутой хэтчбек Mitsuoka M55 на базе Honda Civic: дорого, достанется не всем 22.11.2024 Защита экс-замминистра Яриловой намерена обжаловать приговор 18.11.2024 Три причины влюбиться в Exeed VX 22.11.2024 Не единая и делимая: Разведка доложила в Киев, что прежней Украине пришел конец 22.11.2024 Серийный BMW iX3 нового поколения: первые изображения 21.11.2024 Express: «Трамп предложит Зеленскому ядерное оружие в обмен на отказ от НАТО» 21.11.2024 Новый Opel Calibra: каким он мог бы быть 19.11.2024 Кроме того, автомобили теперь можно оснащать устройствами ЭРА-ГЛОНАСС без функции автоматического срабатывания после аварии (останется только кнопка, которую нужно активировать вручную). Автопром РФ по-прежнему находится в кризисе: ранее многие заводы приостановили выпуск машин из-за проблем с поставками комплектующих: на нехватку повлияли нарушения логистических цепочек, санкции, а также отказ части компаний от ведения бизнеса в России. В результате законодатели разработали список послаблений для производителей, теперь соответствующее постановление опубликовал кабмин. Упрощённые требования к сертификации автомобилей в РФ прописаны в новом постановлении правительства №855 от 12 мая 2022 года – «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колёсных транспортных средств и проведения оценки их соответствия». Этот документ разрешает автопроизводителям отказаться от установки на новые автомобили некоторых систем, которые сейчас стали недоступны либо из-за санкций, либо по причине дефицита микрочипов. Так, согласно документу, меньше требований теперь будут предъявлять к тормозной системе машин: разрешено выпускать автомобили без антиблокировочной системы ABS и электронной системы стабилизации ESP. Помимо этого, законодатели в РФ решили отменить современные требования к краш-тестам: сейчас для машин обязателен только лобовой удар в бетонный куб (без перекрытия). В итоге автопроизводители могут отказаться от преднатяжителей ремней и подушек безопасности. Ещё один пункт, касающийся безопасности водителя и пассажиров – упрощение требований к устройствам системы ЭРА-ГЛОНАСС. Документ разрешил устанавливать приборы без функции автоматического срабатывания после аварии (останется кнопка, которую в экстренной ситуации придётся активировать вручную). Кроме того, машины можно выпускать и без системы оповещения в чрезвычайных ситуациях (для этого компании могут использовать решение Евразийской экономической комиссии). Читайте также: Обновлённый кроссовер Omoda C5 для России: комплектации и ценыТакже документ, по сути, отменяет требования к токсичности выхлопов машин: для большинства категорий транспортных средств теперь допустим экологический класс «Евро-0» (напомним, до недавнего времени в РФ официально действовал экокласс «Евро-5»). Решение по стандарту теперь будут принимать сами автопроизводители в зависимости от своих возможностей: при низком экоклассе они смогут отказаться от некоторых датчиков и блоков управления в системе впрыска топлива. Отметим, новое постановление правительства РФ отменило действие солидной части пунктов Техрегламента, который был введён в 2011 году. По сути, создатели документа не разрабатывали некие новые упрощённые требования: они обратились к устаревшим нормам, применявшимся в стране десятилетия назад. Конечно, с тех пор выросло количество требований, касающихся безопасности, однако это стало необходимым из-за увеличившегося количества машин на дорогах. Стоит напомнить, что к 2024 году власти собирались серьёзно снизить смертность в ДТП на российских дорогах (до 4 человек на 100 тыс. населения). В 2020-ом этот показатель был немногим меньше 11-ти. Предполагается, что упрощённые требования к сертификации автомобилей в РФ – это временная мера. Срок действия нового постановления кабмина установлен до 1 февраля 2023 года; правда, ничто не помешает властям продлить его действие при необходимости. Важно уточнить, что новые требования являются допустимыми, а не обязательными. Так что автопроизводители (по возможности) могут выпускать и машины, соответствующие нормам, действующим в начале этого года. Хотя, вероятно, такие исполнения окажутся ощутимо дороже по сравнению с «упрощёнными» вариантами. Предыдущая статьяКлуб НХЛ подписал контракт с рекордсменом сборной РоссииСледующая статьяПроизводство мебели ставит рекорды НОВОЕ НА САЙТЕ Обновлённый кроссовер Omoda C5 для России: комплектации и цены 23.11.2024 В одном из районов Карелии ввели режим ЧС из-за массовых отключений электричества 23.11.2024 Актриса Дружинина опровергла информацию о госпитализации 23.11.2024 Казахстан из-за «Орешника» подняли по тревоге. Чего опасаются в Астане? 23.11.2024 Обновлённая Lada Niva Travel: первые изображения 23.11.2024 На Запорожской АЭС заработала отключенная линия энергоснабжения «Днепровская» 23.11.2024 Политика-иноагента Шлосберга задержали в аэропорту Пскова 23.11.2024