Автомобили Китай продлил налоговые льготы на покупку «розеточных» автомобилей до 2027 года 24.06.2023 0 105 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ Обновлённый кроссовер Omoda C5 для России: комплектации и цены 23.11.2024 Крутой хэтчбек Mitsuoka M55 на базе Honda Civic: дорого, достанется не всем 22.11.2024 Платформа STLA Frame от Stellantis: подробности и задержка построенных на ней новинок 20.11.2024 Geely требует не церемониться: Lotus переключается с электромобилей на мощные гибриды 22.11.2024 СВО: Где пройдет украинская 38-я параллель? 20.11.2024 Маск или помирит Трампа с Китаем, или вылетит из правительства 19.11.2024 Песков заявил о необходимости регламентировать трудовую миграцию 22.11.2024 Власти Китая давно порываются прекратить поддержку «зелёного» сектора автопрома, но из-за неравномерного развития этого сектора и общего дисбаланса экономики страны принято решение о продлении налоговых льгот на покупку NEV-автомобилей. Китай сегодня — крупнейший в мире производитель и потребитель электромобилей, такого положения стана добилась с помощью комплексной программы поддержки развития «зелёного» сектора автопрома, к которому относятся так называемые NEV-автомобили. Аббревиатура NEV расшифровывается как New Energy Vehicle, она объединяет электромобили, plug-in гибриды и водородные автомобили. С начала прошлого десятилетия, как сообщает агентство Синьхуа, китайское правительство внедрило более 70 мер поддержки развития сектора NEV-автомобилей, наиболее важные для конечного потребителя — это субсидии и налоговые льготы (не нужно платить 10-процентный налог с продаж) на покупку NEV-автомобилей. Субсидии были отменены в конце прошлого года, а вот налоговые льготы, действующие с 2014 года, пока остаются. Власти Китая продлевали их уже трижды, в 2017, 2020 и 2022 годах. В четвёртый раз налоговые льготы решено продлить аж до 2027 года, но с оговорками. До 2025 года включительно от налога освобождаются NEV-автомобили ценой до 300 000 юаней (3,5 млн рублей в переводе по текущему курсу), в период с 2026 по 2027 год ценовой порог для получения льготы будет снижен вдвое, до 150 000 юаней (1,75 млн рублей). Правительство КНР объясняет продление льгот неравномерностью распространения NEV-автомобилей по стране: в северо-восточных и северо-западных областях с их аграрным уклоном доля электромобилей и plug-in гибридов в структуре продаж новых автомобилей составляет около 4%, тогда как в целом по стране она приблизилась к 40%, доля электромобилей на конец мая составила 27,7%. Читайте также: Ещё один обновлённый Kia Sportage: некоторые версии стали мощнееСамым популярным электромобилем в Китае по итогам первых пяти месяцев этого года, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), стал кроссовер Tesla Model Y китайской сборки — продано 31 054 шт. (+20,5% по сравнению с январём-маем 2022 года), на втором месте — хэтчбек BYD Dolphin (126 993 шт., + 163,8%), на третьем — кроссовер BYD Yuan Plus (117 531 шт., +208.1%). Любопытно, что интерес китайцев к недорогим городским электромобилям снижается: прошлогодний лидер EV-сегмента Wuling Hongguang MINI EV (на заглавном фото) в январе-мае 2023 года разошёлся тиражом 108 274 шт. (-35.5%). Добавим, что в целом экономика Китая сегодня устроена таким образом, что не может расти без постоянного (в основном денежного) стимулирования со стороны правительства, что приводит к росту госдолга и прочим негативным последствиям. Многие эксперты сходятся во мнении, что китайская экономика чрезмерно зависит от государственного регулирования, и рано или поздно это выльется в большой системный кризис. Очаги этого кризиса видны в том числе в автопроме, в частности на примере компании NEVS и владеющего ей холдинга Evergrande Group с его астрономическими долгами, который китайские власти всё никак не решаются обанкротить и, по сути, тащат на себе бомбу замедленного действия. Стараниями правительства были спасены компании Lifan (ныне Livan) и Zotye, но получается, что плохой бизнес продолжает жить за счёт государства, вместо естественной конкуренции выходит ручное управление и накопление ошибок, административный аппарат постепенно становится слишком сложным и трудно контролируемым, попытки его принудительного упрощения могут принять самые драматические формы. Предыдущая статья«Спартак» и «Динамо» попали в одну группу в Кубке России по футболуСледующая статьяВ Шебекинском округе и Белгородском районе перекрыли ряд дорог НОВОЕ НА САЙТЕ Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии 24.11.2024 «Северные потоки»: «Шпигель» упорно бьет трубой Шольцу по голове 24.11.2024 Обновлённый кроссовер Omoda C5 для России: комплектации и цены 23.11.2024 В одном из районов Карелии ввели режим ЧС из-за массовых отключений электричества 23.11.2024 Актриса Дружинина опровергла информацию о госпитализации 23.11.2024 Казахстан из-за «Орешника» подняли по тревоге. Чего опасаются в Астане? 23.11.2024 Обновлённая Lada Niva Travel: первые изображения 23.11.2024