Установка в автомобиль камеры заднего вида существенно повышает удобство и безопасность вождения. Особенно наглядно это проявляется на парковке и при маневрировании на ограниченном пространстве. Есть много вариантов исполнения подобных видеокамер. Они могут поставляться в едином корпусе с датчиками парктроника, идти в комплекте с монитором, зеркалом и пр.
При выборе конкретной модели стоит учитывать как технические параметры изделия, так и его конструктивные особенности. Перед покупкой желательно сразу решить, куда вы планируете установить камеру и как собираетесь её подключать.
Универсальные и штатные видеокамеры заднего вида
К штатным относятся модели, выпускаемые для автомобилей конкретных марок. Они предназначены для замены вышедшей из строя заводской камеры либо установки на предусмотренное производителем место. Единственный их недостаток — завышенная цена. Впрочем, на рынке практически всегда можно приобрести более дешёвые аналоги.
Универсальные не привязаны к определенной марке автомобиля. Их можно ставить на большинство моделей авто. В зависимости от конструктивных особенностей они могут монтироваться в различных местах: бампере, ручке задней дверцы, номерном знаке и пр.
Варианты исполнения камер заднего вида
Распространены следующие форм-факторы:
- с кронштейном;
- врезные;
- в задней номерной рамке;
- беспроводные.
Рассмотрим данные виды камер.
На кронштейне
Этот вариант исполнения универсален. Установить камеру заднего вида с кронштейном можно практически на любой поверхности. Поэтому они подходят для подавляющего большинства моделей авто.
Существует две основных разновидности указанного форм-фактора. Видеокамера на кронштейне может жёстко закрепляться либо вращаться в определённых пределах с возможностью регулировки.
Единственный недостаток подобной конструкции — нахождение на виду. Поэтому во избежание повреждений желательно приобретать изделия в защищённых корпусах (противоударных, антивандальных, влагозащитных). Это сохранит целостность устройства при попытках вандализма или воздействии струй воды на мойке.
Врезные
Существует два заметно различающихся варианта врезных автомобильных видеокамер: стандартные и с возможностью регулировки.
Чаще всего врезная камера монтируется в задний бампер, в предварительно просверленное отверстие. Она получается полностью утоплена, а на виду остается только сам «глазок». Подобный способ монтажа обеспечивает высокий уровень защиты от внешних повреждений.
В комплекте обычно идёт фреза для сверления монтажного отверстия. Дополнительным плюсом станут специальные защёлки (клипсы) для жёсткой фиксации.
Врезная камера заднего вида с регулировкой наклона чаще устанавливается под обшивку автомобиля. После монтажа можно выставить оптимальный для обзора угол и зафиксировать его специальным винтом.
В номерном знаке
В этом случае камера поставляется вместе с рамкой заднего номерного знака. Обычно она уже закреплена в рамке. Достаточно только установить номерной знак, провести и подключить идущую в комплекте проводку.
Отличается простотой и высокой универсальностью. Наклон видеокамеры может регулироваться.
Беспроводные
Преимущество — не нужно тянуть проводку через салон. Это особенно актуально для габаритных автомобилей, прежде всего — грузовиков.
Существует два варианта организации беспроводной связи: покупка видеокамеры с радиосвязью или комплекта из двух модемов.
В первом случае камера собрана в одном корпусе с радиопередатчиком. Она устанавливается в задней части автомобиля. Второй модем подключается к отображающему устройству. Зачастую комплектация предусматривает наличие отдельного монитора со встроенным приёмником радиосигнала.
Альтернативный вариант — покупка комплекта из двух радиомодемов. Это компактные устройства величиной со спичечный коробок. Один подключается к видеокамере, второй — к монитору. Модемы запитываются раздельно.
Технические параметры
При выборе камеры следует также учитывать ряд технических характеристик.
- Стандарт видеосигнала. Разница между PAL/SECAM и NTSC невелика. Главное, чтобы монитор правильно распознавал передаваемое камерой изображение. Можно также приобрести универсальную модель, поддерживающую оба стандарта.
- Светочувствительность. Нормальной считается минимально необходимая освещенность 0,2 люкс. Более дорогие изделия работают и при околонулевых величинах.
- Подсветка. Инфракрасные диоды обеспечивают качественную картинку ночью
- Цифровая обработка сигнала. Аналоговые модели уступают цифровым по качеству изображения.
- Парковочная разметка. Повышает безопасность и комфорт парковки. Предпочтительнее динамическая разметка.
- Цветность. Наличие цветного изображения улучшает восприятие.
- Вид матрицы. Чаще используется тип CMOS. Более редкие CCD характеризуются повышенной чувствительностью и качеством изображения.
- Разрешение матрицы. Влияет на чёткость картинки.
- Наличие степени защищённости (противоударной, противопылевой, влагозащиты).
Некоторые другие параметры тоже могут иметь значение (зеркальность, питающее напряжение и пр.).