Автомобили Geely представила роскошный минивэн Zeekr 009: пневмоподвеска, полный привод и мини-скандал 02.11.2022 0 178 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ На Запорожской АЭС заработала отключенная линия энергоснабжения «Днепровская» 23.11.2024 Проект Jetour Camp финишировал в Екатеринбурге 20.11.2024 Защита экс-замминистра Яриловой намерена обжаловать приговор 18.11.2024 Рон Пол: Так была ли «тайная миссия» Илона Маска? Жаль, если не было 22.11.2024 Политика-иноагента Шлосберга задержали в аэропорту Пскова 23.11.2024 Телеведущий Николаев назвал сроки выписки из больницы 20.11.2024 Патрушев отметил важность оздоровления Волги для комфортной жизни граждан 22.11.2024 Цены нового электрического MPV уже объявлены, дилеры принимают заказы, но старт поставок намечен лишь на начало следующего года. На родине мощный вэн предложен с двумя вариантами батареи. Бренд Zeekr был создан китайским холдингом Geely Auto в 2021 году специально для дорогих электрокаров. Первенцем стал большой лифтбек Zeekr 001 формата Porsche Taycan Cross Turismo (его предвестник, кстати, дебютировал другой маркой – Lynk & Co, это совместный проект Джили и Вольво). И вот представлена вторая модель – минивэн. Причем «двойки» в названии нет: MPV присвоен индекс 009. Как и лифтбек, электровэн построен на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) с открытым исходным кодом (то есть Geely планирует продавать «тележку» сторонним компаниям). Длина Zeekr 009 равна 5209 мм, ширина – 2024 мм, высота – 1848 или 1856 мм (в зависимости от версии), колесная база – 3205 мм. Таким образом, по габаритам «девятка» превзошла не только знакомый нам Toyota Alphard, но и сделанный на его базе минивэн Lexus LM. «Девятка» отличилась довольно броской внешностью. Так, модели достались необычные ходовые огни – они состоят из нескольких диодных секций. Блоки основных фар расположены ниже, на месте радиаторной решетки красуется заглушка со светящимися «прорезями», а задние фонари объединены между собой массивной функциональной плашкой. Кроме того, Zeekr 009 получился обтекаемым: коэффициент Cd составляет 0,27. Модель по умолчанию имеет 19-дюймовые колеса, за доплату можно заказать 20-дюймовые. Внутри – минималистичная передняя панель с двумя дисплеями, как у родственной «единички». Минивэн доступен исключительно с шестиместным салоном, с двумя капитанскими креслами во втором ряду. Расположенные посередине сиденья – со встроенными в подголовники динамиками, выдвижными подставками для ног, массажером и вентиляцией. На сдвижных задних дверях есть сенсорные кнопки и небольшие экранчики: кнопки отвечают за окна и солнцезащитные шторки, а на дисплеи вывели управление «климатом». От отдельных планшетов для задних пассажиров отказались, вместо них – экран на 15,6 дюйма, прикрепленный к потолку. Также для модели предусмотрены раскладные столики. Ну и, конечно, салон отделан дорогими материалами вроде кожи Nappa и замши. В списке оборудования также значатся адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, системы автоторможения и удержания в полосе движения. Читайте также: Geely требует не церемониться: Lotus переключается с электромобилей на мощные гибриды Между тем еще до презентации модель вынужденно была втянута в скандал. Вернее, скандальчик. По данным китайских СМИ, на публикацию в местной соцсети очередных фото интерьера Zeekr 009 отреагировал гендиректор компании Leading Ideal, он написал: «Кажется, что пассажиры третьего ряда сидят на корточках в багажнике». Позже сообщение было удалено, а в Geely потом рассказали, что от этой фирмы звонил представитель, который принес свои извинения. Отметим, в гамме Leading Ideal нет минивэна, зато есть трехрядные кроссоверы. Но вернемся к «девятке» Zeekr. То самое фото раздора В Китае вэн предложен в двух версиях. Обе имеют полный привод, то есть по два электромотора (на каждой из осей) с одинаковыми характеристиками, суммарная отдача – 544 л.с. и 686 Нм. Также уже «в базе» есть пневмоподвеска. Разница же в батарее. Более доступный вариант оснащен аккумулятором емкостью 116 кВт*ч, заявленный запас хода – 702 км, правда, он рассчитан по китайскому циклу CLTC (реальная дальнобойность меньше). Топовый Zeekr 009 получил батарею емкостью 140 кВт*ч, пробег – 822 км (тоже по CLTC). Вне зависимости от версии электровэн наберет первую «сотню» за 4,5 секунды. Базовый Zeekr 009 стоит примерно 68 500 долларов, за вэн с батареей на 140 кВт*ч просят где-то 80 500 долларов. Старт поставок намечен на январь 2023 года. Ранее компания Geely рассказала о планах вывести свою премиальную «зеленую» марку на рынки Европы и США, но пока нет данных о том, отправят ли на экспорт MPV. Предыдущая статьяКучеров стал третьим игроком в истории НХЛ по забитым голам в концовкеСледующая статьяТри причины, из-за которых ФНС откажет в налоговом вычете НОВОЕ НА САЙТЕ Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии 24.11.2024 «Северные потоки»: «Шпигель» упорно бьет трубой Шольцу по голове 24.11.2024 Обновлённый кроссовер Omoda C5 для России: комплектации и цены 23.11.2024 В одном из районов Карелии ввели режим ЧС из-за массовых отключений электричества 23.11.2024 Актриса Дружинина опровергла информацию о госпитализации 23.11.2024 Казахстан из-за «Орешника» подняли по тревоге. Чего опасаются в Астане? 23.11.2024 Обновлённая Lada Niva Travel: первые изображения 23.11.2024