Автомобили Дела всё хуже и хуже: концерн Volkswagen готовится к закрытию заводов в Китае 20.09.2024 0 10 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ Fiat поставил производство 500e на паузу и приблизил дату возвращения бензиновой версии 13.09.2024 Секреты идеального торта «Наполеон»: советы по приготовлению и подаче 17.09.2024 Ереван в тупике. Пашинян готов просить прощения? 14.09.2024 Появились кадры последствий удара дрона ВСУ по служебному автобусу в Шебекино 18.09.2024 Хакер рассказал о вероятных причинах детонации пейджеров в Ливане 18.09.2024 Мощный трёхмоторный седан Denza Z9 готовится выйти на рынок вслед за «пятидверкой» 14.09.2024 Кроссовер Zeekr 7X от Geely: старт производства и ажиотаж 18.09.2024 Имеющиеся у концерна Volkswagen производственные мощности в Китае избыточны, загрузить их обозримой перспективе не представляется возможным, поэтому от части заводов придётся избавиться. В следующем году будет закрыт принадлежащий совместному предприятию SAIC-VW завод в Нанкине, далее ожидаются другие сокращения и пертурбации. Ранее в этом месяце мы рассказывали о том, что сползающий в кризис концерн Volkswagen вынужден закрыть часть заводов в Германии, а вчера Bloomberg со ссылкой на инсайдеров сообщил, что грядут масштабные сокращения производственных мощностей и персонала Volkswagen в Китае. У немецкого концерна сейчас 39 заводов в Китае общей мощностью более 3 млн машин в год, большинство заводов работают в рамках совместных предприятий SAIC-VW (основано в 1984 году) и FAW-VW (основано в 1991 году), общее количество сотрудников превышает 90 000. Столько заводов Volkswagen построил с расчётом на доминирование на китайском рынке, однако за последние десять лет в Китае выросли собственные мощные автомобильные компании, которые теперь теснят Volkswagen на всех фронтах — «углеводородном», электрическом и коммерческом. Volkswagen и сейчас занимает крепкие позиции в Китае, но тренд негативный и пока непонятно, что может его переломить: сегмент чисто «углеводородных» моделей, в котором немецкий концерн всегда был силён, в Китае сейчас сокращается в пользу plug-in гибридных и чисто электрических моделей (их в Китае относят к NEV-сегменту), а NEV-модели концерна Volkswagen проигрывают конкурентную борьбу «китайцам», так как отстают от них по уровню технологий и скорости обновления, да и стоят к тому же слишком дорого. Вот свежая статистика от CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), показывающая продажи машин китайского производства: марка Volkswagen с января по август этого года реализовала в Китае 1 246 564 автомобиля (-8% по сравнению с АППГ), Audi — 385 959 (-5,4%), Jetta — 76 617 (-26,4%), Skoda — 10 138 (-37,8%). Volkswagen сейчас занимает второе место в рейтинге самых востребованных автомобильный марок в Китае, расположившись между BYD, которая с января по август реализовала 1 957 430 машин (+26,4%), и Toyota — 945 963 (-13%). Положение Шкоды в Китае можно назвать отчаянным с учётом того, что в прошлом десятилетии ей удавалось продавать здесь более 300 000 машин в год. По идее, с такими продажами Шкоду надо из Китая убирать, но решение об этом пока не принято — чешскому бренду будут искать в Китае новое позиционирование, а пока дилеры будут вынуждены делать упор на торговлю поддержанными автомобилями — благо их Китае предостаточно. Читайте также: Седан Chery Arrizo 8 для России: топовое оснащение вернулось в «черной» версииВсе Шкоды в Китае производит SAIC-VW, поэтому неудивительно, что заводы именного этого СП сейчас сильно недозагружены — используются только 58% от полной мощности. Завод в Нинбо (производит Skoda Karoq, Skoda Octavia, Audi Q6 и несколько моделей VW), как выяснилось, простаивает уже несколько месяцев и рассматривается как один из основных кандидатов на закрытие. Между тем завод в Нанкине (производит Skoda Kamiq, Skoda Superb и VW Passat), по данным инсайдеров, уже приговорён — его закроют в следующем году. Сборку VW Passat, который пока продаётся хорошо, вероятно, перенесут на другой завод. Завод SAIC-VW в Нанкине В Антинге (часть Шанхая) у SAIC-VW находятся сразу четыре завода, первый и самый старый по счёту не работает уже два года — он будет превращён в центр НИОКР, второй сильно недозагружен и может быть закрыт либо реконструирован, третий и самый молодой завод (запущен в конце 1990-х) станет основным для «углеводородный» моделей. Четвёртый завод в Антинге стоит особняком: он запущен в 2020 году с расчётом на массовое производство «электричек» и при мощности в 300 000 машин в год тоже сейчас сильно недозагружен, но здесь через пару лет пропишутся новые модели электрические модели Audi, разработанные совместно с SAIC, то есть этому заводу пока ничего не угрожает. Скромные по меркам китайского рынка продажи электромобилей марки Volkswagen немецкий концерн хочет поправить с помощью технологий китайского стартапа Xpeng — созданные на его платформе новые электромобили Volkswagen поступят в продажу в 2026 году и загрузят часть невостребованных сейчас производственных мощностей, но 39 заводов — это в любом случае перебор и в ближайшие годы до половины из них могут быть закрыты либо проданы. Многое к тому же будет зависеть от положения Volkswagen в Европе, которое уже оценивается как критическое — концерн фактически перешёл в режим выживания. Предыдущая статьяГравировка клавиатуры ноутбука: преимущества, особенностиСледующая статьяЕвропа напрашивается на апокалипсис. Лукашенко готов нажать на кнопку НОВОЕ НА САЙТЕ Европа напрашивается на апокалипсис. Лукашенко готов нажать на кнопку 20.09.2024 Дела всё хуже и хуже: концерн Volkswagen готовится к закрытию заводов в Китае 20.09.2024 Гравировка клавиатуры ноутбука: преимущества, особенности 19.09.2024 Порядок и очередность вступления в наследство. Что нужно знать 19.09.2024 Последнее «окно в Европу». Сербия способна стать переговорной площадкой России с Западом 19.09.2024 Седан Chery Arrizo 8 для России: топовое оснащение вернулось в «черной» версии 19.09.2024 Чугунная топка для камина: особенности, преимущества и выбор 19.09.2024