Автомобили Citroen SM возродился в виде хайтек-купе SM Tribute от премиального бренда DS 11.09.2024 0 22 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ BMW тестирует новый X5: топовая версия кроссовера проехалась на камеру 11.09.2024 Мурал в честь военкора «Известий» Семена Еремина открыли в Балашихе 14.09.2024 Глава Росреестра назвал условия для изъятия неиспользуемых дачных участков 13.09.2024 При уничтожении украинского БПЛА над Рязанской областью никто не пострадал 15.09.2024 ВТБ Лизинг предлагает скидку до 10% на более чем 400 единиц техники с пробегом 16.09.2024 Жительница курского села рассказала о своей эвакуации на велосипеде из-под обстрела 17.09.2024 Новый Range Rover Velar: первые изображения 16.09.2024 Ретромания продолжает набирать популярность в мировом автопроме: представленное сегодня купе SM Tribute отдаёт дань уважение потрясающему Citroen SM из 1970-х и старается передать его дух. На прошлой неделе Renault представила миру дизайнерский электромод на базе купе R17 из 1970-х, а теперь в похожем жанре выступила марка DS, принадлежащая корпорации Stellantis, вот только SM Tribute — не рестомод, а концепт, выполненный по мотивам Citroen SM, что выпускался с 1970 по 1975 год. Классический Citroen SM Классический Citroen SM Классический Citroen SM Классический Citroen SM Классический Citroen SM Citroen SM считается одним из самых стильных и высокотехнологичных автомобилей 1970-х, дизайн его трёхдверного кузова разработал француз Роберт Опрон, в SM видна генетическая связь с легендарным Citroen DS. Под длинный капот устанавливались бензиновые двигатели Maserati V6 мощностью 170-180 л.с. в зависимости от года выпуска (компания Maserati в те годы принадлежала Ситроену). Шесть фар под общим прозрачным колпаком имеют поворотные секции. Достаточно просторный салон отделан дорогими материалами. Гидропневматическая подвеска обеспечивает выдающуюся плавность хода. Тьерри Метроз, нынешний дизайн-директор DS Automobiles, довольно дотошно воспроизвёл в концепте SM Tribute пропорции Citroen SM, но чтобы машина выглядела современной, сделал кузов заметно более широким и уменьшил дорожный просвет, а вместо маленьких по современным меркам 15-дюймовых колёс установил роскошные 22-дюймовые катки. Габаритная длина концепта — 4,94 м, ширина — 1,98 м, высота — 1,34 м. Накрывающий фары прозрачный колпак сохранился и превратился в пронизанную светодиодами 3D-скульптуру. Задние колёса частично закрыты кузовными панелями, как и у исторического предка, однако вырезы теперь есть как вверху, так и внизу — они, пожалуй, являются самыми запоминающимися чертами концепта. Читайте также: Новый Renault Estafette, разработанный совместно с Volvo, станет серийным в 2026 году Салон SM Tribute воспроизводит стилистику 1970-х, но с применением современных технологий: аналоговые приборы заменены цветной проекцией на переднюю панель за прямоугольным мультифункциональным штурвалом. Вертикальный мультимедийный экран выполнен в виде изогнутой и парящей над центральным тоннелем полупрозрачной панели, в её нижней части разместились шайба выбора режимов силовой установки и клавиша стояночного тормоза. Кожаная обивка дверных карт перфорирована лазером, через полученные отверстия струится атмосферная подсветка. О силовой установки SM Tribute в пресс-релизе не сказано ни слова, потому что пока SM Tribute — всего лишь дизайн-макет, созданный для французской выставки Chantilly Arts et Élégance и практически не имеющий шансов превратиться в серийную модель. Марка DS, отколовшаяся от Citroen десять лет назад, пока так и не стала успешной ни на одном рынке: в Китае она полностью провалилась, продажи в Европе сейчас падают. В теории, если бы корпорация Stellantis имела желание выпустить серийный SM Tribute, то он мог бы породниться с новым Dodge Charger, то есть получить платформу STLA Large, на которой можно делать как «углеводородные», так и полностью электрические модели. Увы, Stellantis сейчас находится не в том состоянии, чтобы тратить деньги на нишевые модели от мало известного за пределами Европы бренда. Предыдущая статьяBMW тестирует новый X5: топовая версия кроссовера проехалась на камеруСледующая статьяНовый кроссовер BYD Sea Lion 05 показал салон НОВОЕ НА САЙТЕ Эрик Марголис: Я давний друг Украины, но вижу, что план Зеленского — столкнуть США и Россию к обмену ядерными ударами 17.09.2024 Бюджетный кроссовер Hyundai Venue получил «внедорожную» версию Adventure 17.09.2024 Ford Mustang GTD стал самым мощным серийным Мустангом 17.09.2024 Пострадавших при ЧП в школе Челябинска детей отправят спецбортом в Москву 17.09.2024 Многодверные холодильники Grundig: особенности, преимущества и модели 17.09.2024 Плиты Beko: разнообразие моделей, типы, преимущества и покупка в официальном интернет-магазине 17.09.2024 Ландсбергис: Нам хватило 4 тыс. танков и 800 тыс. солдат, чтобы разбить Ирак. Этого хватит, чтобы остановить Путина 17.09.2024