Нарушила ли Россия обещание не вторгаться на Украину?
Сейчас на Западе каждый чайник шипит: «Путин лжец!», «Россия не держит слово!», «русские — агрессоры!» и т. д. и т. п. Но так ли это?
Пятнадцать лет назад на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности Владимир Путин отмечал:
— Мы видим все большее пренебрежение основополагающими принципами международного права. Больше того, отдельные нормы, да, по сути, чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединенных Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере — и навязывается другим государствам…
— Убежден: мы подошли к тому рубежному моменту, когда должны серьезно задуматься над всей архитектурой глобальной безопасности…
— Но в то же время возникает вопрос: разве мы должны безучастно и безвольно взирать на различные внутренние конфликты в отдельных странах, на действия авторитарных режимов, тиранов, на распространение оружия массового уничтожения?
Напомним, что это было сказано за 7 лет до пресловутого «майдана нэзалэжности», вынудившего Крым и Донбасс отринуть результаты государственного переворота на Украине и выбрать собственный путь развития. Там решительно сказали: «нет укронацизму».
Тогда же в Крыму, Донецкой и Луганской областях прошли всенародные референдумы, где подавляющее большинство населения проголосовало за воссоединение с Россией. Но приняли только Крым, который всегда был российским и лишь в недалеком прошлом волюнтаристски присоединен к Украине.
Хотя и Донецк, и Луганск — исторически тоже российские земли. Но 8 лет назад наше правительство не стало накалять обстановку. И местные жители создали Донецкую и Луганскую народные республики — ДНР и ЛНР.
Такая нерешительность ни к чему хорошему не привела. Как говорил незабвенный Виктор Черномырдин, хотели как лучше, а получилось — как всегда. Запад нашей сдержанности не оценил и, воспользовавшись предлогом, навешал на Россию кучу санкций. А несчастные жители Донбасса оказались под артиллерийским огнем укронацистов. И восемь лет несли тяготы прифронтовой жизни.
Да, все эти годы мы помогали им как могли. Но не переходя границы. А наши «партнеры», как их называют в Кремле и МИДе, всячески подзуживали киевских нациков, снабжали их оружием и военной техникой, натравливая на Донбасс и Россию. Так что, по сути, никакие они не партнеры, а настоящие мерзавцы, преследующие только свои корыстные интересы.
Это привело к тому, что военное давление на Донбасс всё время нарастало, почти ежедневно гибли мирные люди, разрушались жилые дома, школы, детские сады, предприятия и объекты инфраструктуры. И не было видно света в конце тоннеля…
Одновременно натовцы стали создавать на Украине свои «учебные центры», которые фактически являлись военными базами, нацеленными на Россию. И, наконец, нашему терпению пришел конец.
В середине декабря Россия направила США и НАТО свои предложения о мерах обеспечения взаимной безопасности. Наши требования были весьма скромными:
— не использовать территорию других государств в целях подготовки или осуществления вооруженного нападения против другой стороны;
— исключить дальнейшее расширение НАТО в восточном направлении, отказаться от приема в альянс государств, ранее входивших в СССР, и не создавать на их территории военные базы, а также не использовать их инфраструктуру для ведения любой военной деятельности;
— государства-члены НАТО принимают обязательства, исключающие присоединение Украины к Североатлантическому альянсу.
Тогда же МИД РФ сообщил, что «американской стороне в развернутой форме были даны необходимые пояснения логики российского подхода, представлены соответствующие аргументы. Рассчитываем, что на основе наших проектов договора и соглашения США в самое ближайшее время вступят в серьезные переговоры с Россией по критически важному для поддержания мира и стабильности вопросу».
Зря рассчитывали, нас дипломатично «послали» по известному адресу… И сразу в западных СМИ началась истерия по поводу нашего «запланированного вторжения на Украину». Назывались и конкретные даты, которые регулярно переносились.
Одновременно усиливались обстрелы населенных пунктов ДНР и ЛНР с украинской стороны, продолжали гибнуть мирные жители. Да тут ещё всеукраинский клоун Владимир Зеленский подсуетился, заявив, что «нэзалэжная» вот-вот обзаведется собственным ядерным оружием. Понятно — на кого направленным. И мы всё это должны были по-прежнему терпеть? Как бы не так!
В этих условиях Россия наконец-то приняла решение признать независимость Донецкой и Луганской народных республик и заключить с ними договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.
То есть мы ясно дали понять и Украине, и США, и НАТО, что не оставим наших братьев на произвол судьбы. Казалось бы, любому умному человеку понятно: это красная черта, которую переступать нельзя. Но в ответ укронацисты ещё активнее стали обстреливать из тяжелой артиллерии, систем РСЗО и минометов жилые кварталы ДНР и ЛНР.
Только тогда по просьбе правительств этих республик Россия вступилась за них. И началось! Из каждого утюга звучат обвинения Кремля в вероломстве. Беснуются США, Великобритания, Канада и НАТО, подсуетилась и Япония. Подключились к «вражеским голосам» и наши некоторые деятели из ультраправых и ультралевых. Да и отдельные персоны из шоу-бизнеса, которым недостает общественного внимания, поспешили напомнить о себе любимых.
Но разве, обещая не вторгаться на Украину, мы говорили «никогда». Не было такого. Наоборот, Россия всегда добавляла, что интересы народа, национальные интересы для нас важнее всего, и мы будем защищать их всеми доступными средствами. И также будем поступать, если потребуется помощь партнерам по ОДКБ, другим нашим союзниками и братьям по крови.
Так что извините, господа, не надо сваливать с больной головы на здоровую! И делайте выводы, если способны…