Выход в море всегда сопряжен с определенными рисками и непредвиденными ситуациями. Опытные моряки советуют готовить судно к самым худшим сценариям, даже если такие маловероятны. Аварийно-спасательное оборудование должно подбираться с учетом количества людей на борту, а также специфики различных ситуаций. Шторм, пожар, неисправности определенных систем – все нужно учитывать.
Комплектование яхты
Для выхода в море на расстояние до двух миль от берега достаточно иметь следующее оборудование:
- спасательных жилеты для всех, включая детей и животных;
- влагоустойчивый фонарик;
- средства для борьбы с огнем – огнетушитель, пожарное покрывало, ведро с металлической ручкой и веревкой;
- черпак, помпа или иная система откачки;
- сигнальные огни и флаги.
При удалении на расстояние сверх 60 миль от берега понадобится следующее оборудование:
- спасательный плот, способный принять всех членов экипажа и пассажиров;
- спасательный круг, подкова и вешки;
- сигнальные ракеты, файеры, оранжевый дым;
- аварийный буй с радио или спутниковой связью;
- погодная станция или погодный факс для постоянного отслеживания погоды;
- плавучий или штормовой якорь для безопасности во время шторма.
Эксперты обращают внимание на то, что главное средство спасения – сама яхта. Поддержание ее плавучести и работоспособности повышает шансы на успешный выход из сложившихся обстоятельств. Важно уделить внимание профилактике работоспособности всех систем.
Подготовка судна к выходу в море
За день до выхода в море необходимо полностью проработать маршрут. Уделяют внимание географии местности, перепадам глубины, местам швартовки. Также производят внешний осмотр корпуса и оснастки на наличие дефектов, при их обнаружении приступают к устранению.
Дополнительно проверяют следующие системы:
- электроника и навигационное оборудование;
- двигатель – проверяют состояние масла, смазки, деталей и соединений;
- наличие обязательного оборудования;
- состояние кают;
- системы безопасности;
- состояние аптечки.
В день выхода обязательно проверяют все документы и разрешения. Отплытие координируется с Пограничной службой в соответствии с утвержденным порядком. Уточняется прогноз погоды, скорость и направление ветра, волнения. Обязательно проверяют наличие теплых вещей – гипотермия считается одной из главных опасностей в море.
С каждым членом экипажа проводится подробный инструктаж по поведению на море. Все должны быть ознакомлены с устройством яхты и расположением помещений на ней. Только после этого можно приступать к отплытию.