Что такое МЛМ и как он работает?
МЛМ (Multi-LevelMarketing) означает Многоуровневый Маркетинг. Разберем название по частям.
Термин Marketing происходит от слова market , что переводится c английского языка как рынок или базар. Поэтому маркетинг — это продажа, торговля на рынке или рыночная деятельность. Как способ сбыта товара маркетинг возник в США в середине прошлого столетия. В словаре экономических терминов института Гамильтона было дано определение маркетинга, как способа продвижения товара потребителю непосредственно от производителя.
Определение маркетинга современное – это система ценообразования и планирования с целью продвижения и распространения товаров , услуг и различных идей для удовлетворения потребностей и желаний физических лиц и организаций.
Теперь разберем значение слов Multi-Level. Multi в переводе с английского — много, а Level — уровень, таким образом Multi Level – это многоуровневая бизнес-система.
Многоуровневый Маркетинг это название, которое Вы слышите чаще всего, но есть и другие названия, означающие то же самое. Одно из них это Сетевой Маркетинг (NetworkMarketing). NetWork – в перводе с английского языка это сетевая работа ( Work– работа, Net-сеть).
В чем же особенность этого вида продаж? МЛМ или Сетевой маркетинг — это система вознаграждения партнеров компании за доставку товаров покупателям через многоуровневую сеть, построенную из продавцов и потребителей. К тому же сам продавец в Сетевом маркетинге является покупателем и потребителем продукции.
Для чего это нужно? Для того, чтобы дистрибьютер сетевой компании знал все фишки продаваемой продукции. Ведь цель создания сетевого маркетинга — уменьшить или ликвидировать затраты компании на рекламу, а также чтобы усилить удовлетворенность покупателя за пользование эксклюзивным, высокотехнологичным и качественным товаром или услугой. Таким образом, партнеры сетевой компании являются как бы витриной ее товара! Они покупают качественный товар по более низкой дистрибьюторской цене и зарабатывают быстрые деньги, продавая продукцию с розничной наценкой, а также получают вознаграждение от компании за рекламирование и продвижение товара.
Какие же преимущества по сравнению с другими видами торговли имеет МЛМ или Сетевой маркетинг? Здесь выигрывают все!
— Для фирмы-производителя – это экономия денег и времени на рекламирование и раскрутку своего товара или услуг. Сэкономленные деньги компания тратит на развитие бизнеса и улучшение качества продукции.
— Для партнеров и дистрибьютеров компании – это возможность зарабатывать разные виды доходов, зависящих от величины вложенных усилий и времени в этот бизнес.
— Для потребителей – это высокое качество и доступная стоимость товара. Так как товар доставляется напрямую покупателям, минуя посредников, которые многократно увеличивают его стоимость, цена является более низкой, чем в обычных розничных магазинах. Кроме того, при прямых доставках товара полностью исключается возможность его подделок, поэтому качество продукции всегда отличное!