21.4 C
Москва
Пятница, 26 апреля, 2024

Российский рынок спичек

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Российский рынок спичек в России переживает не лучшие времена. Производство продукта не только не растет, но и сокращается. За последние пять лет производство сократилось вдвое. Ежегодно выпуск спичек падает на десять процентов. Некоторые предприятия закрылись, а те, что работают, не используют весь свой потенциал.

По способу зажигания выделяют спички терочные, бестерочные. Почти 100% выпускаемых российских спичек – осиновые терочные спички.

Сделанный обзор рынка говорит о том, что основной выпуск продукции приходится на Калугу, Киров и Вологду. Доля их выпускаемой продукции составляет 80%. Крупными производителями данной продукции являются:

  • ЗАО Плитспичпром, Калуга;
  • ЗАО Череповецкая спичечная фабрика Фэско, Вологда;
  • ООО Спичечная фабрика Белка – Фаворит, Киров;

Анализ рынка говорит о том, что импорт спичек ничтожно мал. Поставки продукции осуществляют страны дальнего зарубежья. Главный импортер – Польша – 50% всей завозимой продукции. Второе место по ввозу занимает Китай.

Экспортируемая продукция на 80% идет в страны СНГ. Среди них:

  1. Украина – 45%.
  2. Азербайджан, Болгария, Грузия – 25%.

Сделанное Alto Consulting Group (ACG) исследование рынка спичек в РФ говорит о том, что зажигательные спички ГОСТ 1820 – 2001 являются лучшими в данной категории. В среднем в упаковке сорок спичек. Упаковка изготовлена из картона.

Основной проблемой в данной области является снизившийся спрос на продукцию. Оставшиеся рабочими предприятия действуют за счет старых рынков сбыта. Из шестнадцати действующих предприятий функционируют три. Остальные либо закрылись, либо сменили профиль. А те, что работают, используют устаревшее еще советское оборудование. Серьезной проблемой является сокращение применения спичек в бытовых условиях. Стоит отметить снижение качества российской спички. Конкуренцию составляет Белорусская спичка с лучшим качеством.

Но выживают, как могут. В связи с новым ГОСТом спичек в коробок можно класть меньше. Немного сэкономили на химическом составе, наносимом на головку и на спичечный коробок. Благодаря такой политике, цены на спички не изменились.

Выход есть. Можно обязать постановлением российские торговые организации, закупать продукцию по ценам, которые действуют на территории Беларуси. А также необходимы определенные маркетинговые шаги по продвижению продукта на рынок. Стоит также снизить издержки производства выпускаемой продукции.

Источник: Alto Consulting Group (ACG) — https://alto-group.ru

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика