Российский рынок спичек в России переживает не лучшие времена. Производство продукта не только не растет, но и сокращается. За последние пять лет производство сократилось вдвое. Ежегодно выпуск спичек падает на десять процентов. Некоторые предприятия закрылись, а те, что работают, не используют весь свой потенциал.
По способу зажигания выделяют спички терочные, бестерочные. Почти 100% выпускаемых российских спичек – осиновые терочные спички.
Сделанный обзор рынка говорит о том, что основной выпуск продукции приходится на Калугу, Киров и Вологду. Доля их выпускаемой продукции составляет 80%. Крупными производителями данной продукции являются:
- — ЗАО Плитспичпром, Калуга;
- — ЗАО Череповецкая спичечная фабрика Фэско, Вологда;
- — ООО Спичечная фабрика Белка – Фаворит, Киров;
Анализ рынка говорит о том, что импорт спичек ничтожно мал. Поставки продукции осуществляют страны дальнего зарубежья. Главный импортер – Польша – 50% всей завозимой продукции. Второе место по ввозу занимает Китай.
Экспортируемая продукция на 80% идет в страны СНГ. Среди них:
- — Украина – 45%.
- — Азербайджан, Болгария, Грузия – 25%.
Сделанное Alto Consulting Group (ACG) исследование рынка спичек в РФ говорит о том, что зажигательные спички ГОСТ 1820 – 2001 являются лучшими в данной категории. В среднем в упаковке сорок спичек. Упаковка изготовлена из картона.
Основной проблемой в данной области является снизившийся спрос на продукцию. Оставшиеся рабочими предприятия действуют за счет старых рынков сбыта. Из шестнадцати действующих предприятий функционируют три. Остальные либо закрылись, либо сменили профиль. А те, что работают, используют устаревшее еще советское оборудование. Серьезной проблемой является сокращение применения спичек в бытовых условиях. Стоит отметить снижение качества российской спички. Конкуренцию составляет Белорусская спичка с лучшим качеством.
Но выживают, как могут. В связи с новым ГОСТом спичек в коробок можно класть меньше. Немного сэкономили на химическом составе, наносимом на головку и на спичечный коробок. Благодаря такой политике, цены на спички не изменились.
Выход есть. Можно обязать постановлением российские торговые организации, закупать продукцию по ценам, которые действуют на территории Беларуси. А также необходимы определенные маркетинговые шаги по продвижению продукта на рынок. Стоит также снизить издержки производства выпускаемой продукции.
Источник: Alto Consulting Group (ACG) — https://alto-group.ru