Автомобили Зигзаги геополитики: Opel будет производить китайские электромобили Leapmotor 12.11.2024 0 50 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ На Украине обнародован план устранения просроченного Зеленского 21.11.2024 Синоптики спрогнозировали облачность и потепление до +7 в столице 17 ноября 17.11.2024 Три причины влюбиться в Exeed VX 22.11.2024 На Запорожской АЭС заработала отключенная линия энергоснабжения «Днепровская» 23.11.2024 Kia EV9 обзавёлся спортивной версией GT с имитатором переключения передач 22.11.2024 Задержанный террорист слил планы Запада по нападению на Беларусь «бешеных страйкболистов» 21.11.2024 В Роспотребнадзоре сообщили о проверке данных о консервах с личинками в Москве 17.11.2024 Заводы Opel в Германии и Словакии могут оказаться наиболее подходящими для организации производства в Европе новых моделей китайской компании Leapmotor, интересы которой за пределами так называемого Большого Китая (в него входят Гонконг, Макао и Тайвань) представляет корпорация Stellantis. Такой выбор обусловлен новыми политическими реалиями, а именно назревающей торговой войной между Китаем и Евросоюзом. Осенью прошлого года Leapmotor и Stellantis создали совместное предприятие Leapmotor International, через него корпорация Stellantis стала эксклюзивным представителем марки Leapmotor за пределами Большого Китая. Сейчас Stellantis активно развивает бизнес Leapmotor в Европе: на старосветский рынок выведены две модели — субкомпактный хэтчбек Leapmotor T03 и среднеразмерный кроссовер Leapmotor C10, причём производство Leapmotor T03 локализовано на заводе Stellantis в польском городе Тыхы. Leapmotor T03 и Leapmotor C10 Как сообщает Reuters со ссылкой на инсайдеров, корпорация Stellantis планировала использовать польскую площадку и для локализации других моделей Leapmotor, в частности представленного в октябре на Парижском автосалоне компактного кроссовера Leapmotor B10, но этим планам помешал рост напряжённости в торговых отношениях между ЕС и Китаем. Напомним, что минувшим летом Еврокомиссия инициировала введение повышенных пошлин на электромобили китайского производства, чтобы защитить европейский рынок от экспансии китайских автопроизводителей. Эта мера расколола ЕС, потому что не все страны поддерживают такую политику. Германия, Венгрия, Словакия, Словения и Мальта на октябрьском голосовании высказались против введения повышенных пошлин на китайские «электрички». Поддержали пошлины Франция, Италия, Нидерланды, Польша, Ирландия, Дания, Болгария, Эстония, Латвия и Литва. Остальные страны-члены ЕС воздержались от принятия решения. Leapmotor B10 В свою очередь Министерство коммерции КНР ещё в начале июля провело встречу с представителями китайского автопрома, в ходе которой была озвучена следующая установка правительства с учётом потенциальных геополитических рисков: строить заводы в Индии, России и Турции настоятельно не рекомендуется, а строить заводы в Таиланде и Европе нежелательно. После октябрьского голосования в Евросоюзе по поводу пошлин Министерство коммерции КНР провело ещё одну встречу с китайскими автопроизводителями и дала на ней более жёсткую директиву по Европе: прекратить инвестиции в те страны, которые поддержали введение повышенных пошлин на китайские электромобили. Читайте также: Kia EV9 обзавёлся спортивной версией GT с имитатором переключения передачИз-за этой директивы завод Stellantis в Польше больше не подходит для организации производства новых моделей Leapmotor, даже производство Leapmotor T03 отсюда могут перенести — ситуация с этой моделью пока до конца не ясна. Для локализации новых моделей Leapmotor в Европе корпорация Stellantis сейчас ищет площадки в странах, голосовавших против пошлин, наиболее подходящими, как сообщают инсайдеры, считаются заводы Opel в словацком городе Трнава и в немецком Айзенахе (Тюрингия). Производство Opel Grandland второго поколения на заводе в Айзенахе Завод в Айзенахе сейчас производит только кроссовер Opel Grandland. Заводу в Трнаве поручен выпуск нового Citroen C3 и родственных кроссоверов Citroen C3 Aircross и Opel Frontera — ожидается, что спрос на эти модели будет довольно большим. В общем, в силу низкой загрузки завод в Айзенахе подходит для организации производства новых моделей Leapmotor лучше, чем Трнава, но стоимость производства в Германии выше, чем в странах Восточной Европы. Добавим, что европейский автопром сейчас взбудоражен не только китайскими «электричками», но и неопределённостью тоговых отношений с США, где вернувшийся в президентское кресло Дональд Трамп может начать железной рукой выправлять торговый баланс между США и ЕС, в том числе путём введения повышенных пошлин на машины европейского производства. В теории эта мера может заставить европейские компании больше инвестировать в производство на территории США, но финансовое здоровье некоторых крупных европейских компаний, в том числе Volkswagen, Audi и Stellantis, сейчас стремительно ухудшается, так что у них скоро может просто не остаться ресурсов для производственных манёвров. Предыдущая статьяТелеведущий Николаев попал в реанимацию после обморокаСледующая статьяТрамп — Путину в телефонном разговоре, которого не было: Владимир, сдавайся! НОВОЕ НА САЙТЕ Обновлённая Lada Niva Travel: первые изображения 23.11.2024 На Запорожской АЭС заработала отключенная линия энергоснабжения «Днепровская» 23.11.2024 Политика-иноагента Шлосберга задержали в аэропорту Пскова 23.11.2024 Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России 23.11.2024 Хоккей на Северном полюсе: за сборную мира против россиян сыграет Леонардо ди Каприо 23.11.2024 Porsche 911 GT3 RS Manthey Kit: брутальный обвес в стиле Бэтмена и доработанное шасси 23.11.2024 Как оплачивается больничный и как его рассчитать. Что нужно знать 23.11.2024