Автомобили Рыночный дебют электроседана Xiaomi оказался триумфальным, на подходе кроссовер 30.03.2024 0 102 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ Горячий финский президент: «Сейчас единственный путь к миру лежит через поле боя» 12.05.2024 Житель обрушившегося в Печоре дома рассказал детали инцидента 11.05.2024 Праздничный салют в честь Дня Победы прошел в Санкт-Петербурге 10.05.2024 Из аптек пропал иностранный онкопрепарат «Эндоксан» 14.05.2024 Специалист Минздрава перечислила семь занятий для сплочения семьи 15.05.2024 Психолог рассказала о способах борьбы со стрессом перед экзаменами 14.05.2024 Как правильно варить раков? 10.05.2024 Китайская компания Xiaomi, известная в первую очередь как производитель смартфонов и другой бытовой электроники, вчера выпустила на домашний рынок свой первый электромобиль — седан SU7. Только за первые полчаса продаж на Xiaomi SU7 собрано более 50 000 заказов — это большой успех на фоне глобального замедления спроса на электромобили и краха ряда электромобильных стартапов. Подробно от Xiaomi SU7 мы рассказывали вчера в отдельной заметке, а здесь поговорим о феномене успеха этой новинки. Xiaomi SU7 вышел на рынок в разгар ценовой войны между производителями электромобилей, и цены на Xiaomi SU7 очень агрессивные: базовая версия стоит от 215 900 юаней (29 800 долларов в США в переводе по текущему курсу), что заметно меньше минимальной цены седана Tesla Model 3 китайской сборки, который стоит от 245 900 юаней (33 850 долларов). При этом Xiaomi SU7 крупнее, чем Tesla Model 3, имеет богатое базовое оснащение и вообще похож на куда более элитный Porsche Taycan. Разработку дизайна Xiaomi SU7, напомним, курировали выходцы из компании BMW. Презентацию Xiaomi SU7 вёл лично основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь, на ней присутствовали главы конкурирующих компаний Li Auto, Nio и Xpeng. О создании автомобильного подразделения Xiaomi Лэй Цзюнь официально объявил в конце марта 2021 года, инвестиции в него составили не менее 10 млрд долларов США. Столь быстрое создание автомобильной компании с нуля стало возможным в том числе благодаря тесной кооперации с другими китайскими автопроизводителями, основным партнёром стал автоконцерн BAIC — на его новом заводе в Пекине производится Xiaomi SU7. Основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь В отличие от компании Huawei, которая тоже сейчас активно занимается автобизнесом, но не продаёт машины под своей маркой, Лэй Цзюнь решил продвигать свои электромобили под материнским брендом, и, разумеется, они интегрированы в общую экосистему Xiaomi и совместимы с другим устройствами от этого производителя. Получается, что Xiaomi стала первой сматфонной маркой, которая вывела на рынок электромобиль.Читайте также: Компания Nio запустила «бюджетный» бренд Onvo: первенцем стал купеобразный кроссовер L60 В минувшем феврале стало известно о том, что американская компания Apple расформировала своё автомобильное подразделение после десяти лет бесплодных попыток создать беспилотный электромобиль. Лэй Цзюнь во время презентации Xiaomi SU7 выразил искренне удивление по поводу решения Apple отказаться от проекта электромобиля. Это удивление можно понять: китайский бизнес сегодня работает в разы быстрее западного, быстро принимает решения и быстро их реализует. Apple тоже хотела заручиться поддержкой какого-нибудь уже существующего крупного автопроизводителя, но её амбиции были слишком высоки, а концепция электромобиля — слишком абстрактной, поэтому в итоге ничего не получилось. Xiaomi SU7 не предлагает ничего такого, чего не было бы у конкурентов, но качественный дизайн, хорошие технические характеристики, привлекательные цены и уже раскрученный, а не созданный с нуля бренд спровоцировали ажиотажный спрос на дебютную модель Xiaomi. Понятно, что ажиотаж скоро уляжется и наступят, так сказать, суровые будни: компании Xiaomi предстоит оперативно и методично масштабировать свой автомобильный бизнес. Инсайдеры шепчут, что уже к концу этого года Xiaomi выкатит кроссовер на той же платформе Modena, что легла в основу седана SU7. Xiaomi пока ничего не говорит о планах продавать свои электромобили на глобальном рыке, но ясно, что в России Xiaomi SU7 в любом случае появится — на сетевых площадках уже полно предложений от серых дилеров. Предыдущая статьяООН обвинила Украину в казнях 25 русских пленных. Палачей отправят под суд?Следующая статья«Спартак» сыграл нулевую ничью с одним из аутсайдеров чемпионата России НОВОЕ НА САЙТЕ Кроссовер Subaru Forester шестого поколения получит американскую прописку 16.05.2024 В Рослесхозе рассказали о прогнозе пожарной обстановки в регионах в конце мая 16.05.2024 5 выстрелов в упор: Премьер Словакии Фицо ранен. Виктору Орбану, Александру Вучичу — усилить охрану 16.05.2024 АВТОВАЗ запустил производство Lada Largus, стартовые цены уже известны 16.05.2024 На KazanForum открылась выставка инвестиционных и инфраструктурных проектов 16.05.2024 Президент готовится нанести ответный удар: Эрдоган поверил слухам о своем свержении 16.05.2024 Компания Nio запустила «бюджетный» бренд Onvo: первенцем стал купеобразный кроссовер L60 15.05.2024