11.1 C
Москва
Суббота, 4 мая, 2024

Первый автомобиль Xiaomi: большой премиальный седан SU7, который будет собирать BAIC

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

В электронной базе Минпрома КНР всплыла дебютная модель автомобильного подразделения китайской компании Xiaomi, её выход на рынок ожидается в следующем году.

Основанная в 2010 году компания Xiaomi — один из крупнейших китайских производителей смартфонов и другой бытовой электроники, продукция Xiaomi хорошо известна и широко распространена в России. В начале 2021 года в деловых СМИ появились слухи о том, что Xiaomi хочет диверсифицировать бизнес и заняться производством электромобилей, инсайдеры тогда сообщали, что ключевым партнёром Xiaomi в этом деле будет компания Great Wall, но вчера выяснилось, что контрактной сборкой электромобилей Xiaomi займётся пекинский завод автоконцерна BAIC.

В марте 2021 года основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь официально объявил о создании автомобильного подразделения и намерении инвестировать в него 10 млрд долларов США, при этом на уровне инвестиций и программного обеспечения Xiaomi сотрудничает и с другими автопроизводителями — например, с Polestones Automobile.

Под собственным брендом Xiaomi будет выпускать высокотехнологичные премиальные электромобили, первенцем будет большой седан с незамысловатым индексом SU7 — в последнее время почему-то всем китайским новинкам такого типа присваивается цифра 7 в названии, как будто на сей счёт есть какая-то спущенная КПК директива, свежайшие примеры — Zeekr 007, eπ 007 и Luxeed S7, с ними Xiaomi SU7, собственно, и будет конкурировать.

Первый автомобиль Xiaomi: большой премиальный седан SU7, который будет собирать BAIC

Габаритная длина Xiaomi SU7 — 4997 мм, ширина — 1963 мм, высота — 1440-1455 мм, колёсная база — 3000 мм. Штатные колёса — 19- либо 20-дюймовые. Дизайн у дебютной модели Xiaomi совершено ничем не примечательный, но аккуратный, его автор — Ли Тяньюань, прежде работавший в BMW и курировавший разработку электрического кроссовера iX. Крышка багажника Xiaomi SU7 оснащена выдвижным спойлером. Топ-версии будут иметь лидар над лобовым стеклом, явно указывающим на наличие автопилота уровня 2 или выше.

Читайте также:  Buick GL8 прошлого поколения преобразился и получил новую начинку на фоне обвала продаж

Первый автомобиль Xiaomi: большой премиальный седан SU7, который будет собирать BAIC

О платформе Xiaomi SU7 информации пока мало: известно, что у неё будет 400- либо 800-вольтовая архитектура в зависимости от версии модели. Базовая версия будет иметь один электромотор на задней оси мощностью 220 кВт (299 л.с.), её максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. У полноприводной версии мощность переднего электромотора составит 220 кВт (299 л.с.), заднего — 275 кВт (374 л.с.), максимальная скорость — 265 км/ч. Батареи будут поставлять BYD и CATL, максимальная ёмкость — 101 кВт·ч, максимальный запас хода на одной зарядке — около 800 км. Снаряженная масса седана — 1980-2205 кг в зависимости от модификации.

Первый автомобиль Xiaomi: большой премиальный седан SU7, который будет собирать BAIC

Официальных фотографий интерьера пока нет, но есть шпионский снимки, опубликованный китайским журналом Autohome, на них видим большой мультимедийный планшет по центру передней панели, узенький приборный щиток и трёхспицевый руль с спортивном стиле. Вся электроника у Xiaomi, разумеется, будет своя, операционная система — адаптированная под автомобильные нужды Xiaomi HyperOS.

Премьера Xiaomi SU7 состоится в ближайшие месяцы или даже недели, выход на рынок ожидается в первом квартале следующего года.

Добавим, что один из главных конкурентов Xiaomi на рынке смартфонов, компания Huawei, уже стала активным игроком на китайском авторынке, у неё есть полностью подконтрольный бренд AITO, запущенная недавно с Chery марка Luxeed и ещё десяток более мелких коллабораций, в том числе Avatr.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика