-10.7 C
Москва
Четверг, 19 декабря, 2024

Конец утопии: General Motors официально прекращает разработку роботакси Cruise

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Корпорация General Motors готовится к фактической ликвидации убыточного и бесперспективного бесплотного подразделения Cruise, но продолжит совершенствовать электронные ассистенты водителя, в том числе автопилот второго уровня по классификации SAE.

Ликвидация Cruise — давно ожидаемое событие, но только вчера корпорация General Motors признала, что морочила акционерам головы и сжигала миллиарды долларов на утопичный проект. Ещё в прошлом году, когда о кризисе в Cruise не написал только ленивый, гендиректор General Motors Мэри Барра продолжает уверять, что к 2030 году Cruise может начать приносить корпорации по 50 млрд долларов в год на продажах услуг и технологий.

Теперь позиция гендиректора изменилась, чему, вероятно, поспособстовал выписанный в прошлом месяце корпорации штраф в размере 500 000 долларов за предоставление ложного отчёта чиновникам NHTSA (Национальное управление безопасностью дорожного движения США), которые занимались расследованием громкого ДТП с участием беспилотного такси Cruise AV, случившегося 2 октября прошлого года в Сан-Франциско — об этом инциденте мы рассказывали в отдельной заметке.

Конец утопии: General Motors официально прекращает разработку роботакси Cruise

Cruise AV

Напомним, что изначально Cruise был беспилотным стартапом из Сан-Франциско, его основали в 2013 году молодые предприниматели-энтузиасты — беспилотная идея тогда была на пике своей популярности в автопроме, и многим казалось, что уже концу десятилетия машины без руля и педалей заполонят дороги цивилизованных стран. В 2016 году компанию Cruise поглотила корпорация General Motors, с тех пор Cruise является её беспилотным подразделением. Уже к концу 2019 года General Motors рассчитывала с помощью Cruise запустить бесплотное такси в коммерческую эксплуатацию, но этого, разумеется, не случилось.

Конец утопии: General Motors официально прекращает разработку роботакси Cruise

Cruise Origin

Отсутствие в конце 2019 года даже зачатков нормативно-правовой базы для запуска роботакси не смутило руководство GM. В 2020 году корпорация представила шаттл Cruise Origin как беспилотное такси нового поколения, у него в салоне вообще нет руля и педалей, все места — пассажирские. Между тем с 2020 года в тестовом режиме на улицах Сан-Франциско работали переоборудованные в роботакси электрические хэтчбеки Chevrolet Bolt EV, именуемые Cruise AV. Шаттл Cruise Origin в качестве такси не работал, но GM зачем-то произвела несколько сотен таких шаттлов, которые так и стоят без дела.

Читайте также:  Популярный кроссовер Skoda Enyaq готовится к рестайлингу: официальные эскизы

После злополучной аварии в октябре прошлого года проект Cruise был заморожен, в его команде начались сокращения. В начале этого года стало известно о том, что GM прекращает разработку полнофункционального автопилота Ultra Cruise. Теперь же речь идёт о фактической ликвидации подразделения Cruise, которое приносит только убытки. По данным Reuters, GM «спалила» на Cruise более 10 млрд долларов, далее упражняться на этом бесперспективном направлении смысла нет.

Конец утопии: General Motors официально прекращает разработку роботакси Cruise

Сейчас корпорации General Motors принадлежат около 90% акций Cruise, в ближайшие месяцы она планирует увеличить свою долю до более чем 97%, после чего начать слияние технических команд General Motors и Cruise. Понимать это надо так, что часть сотрудников Cruise просто перейдёт на работу в GM, эта реструктуризация позволит GM сократить расходы более чем на 1 млрд долларов в год. Сохранится ли Cruise как самостоятельное юридическое лицо, пока неизвестно. Наработки и компетенции Cruise будут использоваться корпорацией General Motors для дальнейшего совершенствования автопилота второго уровня Super Cruise и других электронных ассистентов водителя.

Kolesa.ru уже много раз объясняли, почему полный автопилот на дорогах общего пользования на данный момент невозможен, в том числе в привязке к представленным в октябре беспилотным Tesla Cybercab и Tesla Robovan. Максимум, что может предложить современный автопром по части беспилотных машин — это третий уровень по классификации SAE, да и то с массой оговорок и ограничений. Четвёртый и пятый уровни, на которых водитель получает возможность просто спать всю дорогу или заниматься своими делами, недостижимы из-за неразрешимых на текущем уровне технического прогресса этических и юридических противоречий. Илон Маск, разумеется, надеется форсировать этот прогресс, а вот корпорация General Motors в эти игры больше не играет.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика