9.6 C
Москва
Четверг, 28 марта, 2024

Кто такой хороший риэлтор?

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Для чего нужны риэлторы?

Каждый, приобретая жилье, хочет сэкономить и хочет нанять хорошего риэлтора. При этом совсем не хочется платить что-либо, помимо стоимости квартиры.

Можно приобрести квартиры самому, не обращаясь при этом к посредникам. Но для этого, вы должны иметь профессиональные знания во всех вопросах, связанных с недвижимостью.

Оптимальный вариант – это обращение к опытному риэлтору, который поможет вам не только сэкономить деньги, но и то время, которое уйдет на поиски объявлений и клиентов. В этом случае вам останется только выбрать из тех вариантов, которые будут предложены риэлтором.

При этом, только специалист поможет вам:
— определиться с инфраструктурой того города или района, в котором вы собираетесь жить;
— объяснит основные отличия в планировке жилого фонда;
— поможет при сборе всех необходимых документов;
— разобраться с нюансами юридического характера и психологией продавца.

Выступая при этом от Вашего имени, он сумеет верно организовать весь процесс торга, особенно в случае явного завышения цен продавцом.

Также в обязанности риэлтора входит процесс общения с потенциальными клиентами, которые будут откликнаться на ваше объявление. Если этим вы будете заниматься самостоятельно, то вам придется будь готовым к общению с ними самому, в любое время суток.

Хорошо ориентирующийся на рынке риэлтор, легко определит реальную стоимость любой квартиры.
Зная все это, вы, при обращении в риэлторскую фирму, желая продать квартиру, предоставляете только саму квартиру.

Все остальные вопросы, возникающие при этом:
— размещение рекламы,
— установление продажной цены,
— отвечать на все поступающие звонки,
— оформление необходимых документов и всех справок,
— помогут найти и провести все переговоры с покупателями,
— полное сопровождение всей сделки,
— помощь в поисках квартиры вместо проданной;
решит риэлтор
Именно за все эти действия, а в конечном итоге за ваше спокойствие, вы и заплатите риэлтору.

Кто такой хороший риэлтор?

В нашей стране профессия риэлтора воспринималась предвзято всегда. Возможно, это связано с тем, что сфера услуг вообще была развита плохо: здесь ничего не производится, и часто невозможно потрогать руками результат этой деятельности. Основное внимание всегда уделялось промышленности и сельскому хозяйству. И потому работа людей, которые имели прямое отношение к сфере услуг (будь то организация общественного питания, гостиничные услуги, жилищно-коммунальные услуги или же риэлторская деятельность), всегда оценивалась резко отрицательно. Их всех считали нечестными на руку, стремящимися только к своей выгоде, готовыми идти по головам ради этого. Справедливости ради следует отметить, что такие люди, конечно, были и, возможно, в этой сфере их было гораздо больше, чем в любой другой. Однако были и другие, которым просто не давали возможности проявить себя в полную силу. Они вынуждены были уходить на полулегальное положение (вспомним хотя бы фильмы «Одиноким предоставляется общежитие», рассказывающий о свахе (прообраз Службы знакомств) или «По семейным обстоятельствам» — о деятельности частного маклера).

Позднее частные маклеры стали объединяться, появились агентства недвижимости. Далеко не все они придерживались принципов честности и открытости. И потому само слово «риэлтор» («маклер», «агент») стало ругательным. Стереотипы разрушить сложно. Спросите у людей старшего поколения, что они думают о риэлторах: 8 из 10 опрошенных скажут Вам, что риэлтор – это человек, который хочет «нагреть руки» на чужой собственности; в лучшем случае, он получит деньги за то, что ничего не делал, в худшем случае – заберет у Вас все, включая квартиру.

На самом деле, как и в любой профессии здесь встречаются разные люди, хорошие и плохие, компетентные и не очень, карьеристы и простые работяги.

В любом случае, риэлтор – это всего лишь посредник между Вами и другими людьми. Его цель – помочь Вам в решении задачи. Каков будет результат, зависит и от того, насколько он профессионален, и от того, насколько Вы полно и достоверно представите ему требующуюся информацию.

Какими же качествами должен обладать хороший риэлтор? Остановимся на этом подробнее.

1. Риэлтор общается с людьми, которые в силу различных обстоятельств не могут или не хотят вникать во все вопросы, связанные с куплей-продажей или арендой квартиры. Хороший риэлтор разбирается в вопросах налогообложения, кредитования и самых распространенных юридических вопросах (мы не говорим здесь о различных юридических тонкостях и нюансах: их может знать только специалист, который обязательно имеется в агентстве недвижимости и сможет проконсультировать клиента по любым интересующим его вопросам). Если Ваш риэлтор – настоящий профессионал, у Вас нет нужды вникать во все тонкости вопроса.

2. Хороший риэлтор всегда психолог, ведь он должен не только сам находить общий язык с разными людьми, но и прилагать усилия, чтобы «свести» две стороны и добиться взаимопонимания между ними. «Когда Вы выбираете новый холодильник, телевизор или автомобиль, вполне естественно испытывать страх: «А вдруг я что-то сделаю не так, а вдруг мой выбор окажется неудачным», — говорит директор АН «Макспол» Вадим Гейдаров. – То же самое и здесь: совершая сделки с недвижимостью, люди многого боятся. И потому так важно обратиться к профессионалам, которые и задачу помогут решить, и нервы Ваши сберегут».

3. Работа риэлтора не ограничивается общением по телефону, личными встречами и работой с документами. Хороший риэлтор должен постоянно думать, сравнивать, уметь выделять главное, то есть быть аналитиком. Он должен быть в курсе тех процессов, которые происходят в настоящее время с рынком недвижимости в стране в целом и в его родном городе в частности. На сайтах агентств недвижимости можно почитать не только о том, какие услуги предлагаются. Любое уважающее себя агентство будет размещать информацию аналитического характера, предназначенную для массового читателя: маркетинговые исследования, экономическое и финансовое моделирование, разработка концепции продвижения объекта на рынке и т.д. Крупные агентства, такие как «Инком-недвижимость» или «Миэль», даже имеют собственные аналитические центры, способные представить информацию общего характера и по конкретно заданной цели.

4. Хороший риэлтор всегда энергичен, он не будет сидеть на месте. Риэлтор – это не просто человек со свободным графиком: хочу – сижу дома, хочу – иду на работу. Работа риэлтора скорее близка к поговорке «Волка ноги кормят». И если он желает получать приличную зарплату, то должен быть готов работать 25 часов в сутки. Он прекрасно знает свой город, сможет ответить на вопрос, какой район города безопаснее, чище или тише, сможет подобрать варианты, которые будут отвечать всем требованиям клиента.

5. Хороший риэлтор никогда не будет подталкивать Вас к какому бы то ни было решению, даже если через 10 дней наступает Новый год и ему очень нужна его комиссия. Он всегда предупредит Вас обо всех нюансах, связанных с данной сделкой, обо всех ее плюсах и минусах, сильных и слабых сторонах. Светлана Дымченко, руководитель отдела продаж АН «Релайт» подчеркивает, что за каждой сделкой стоят в первую очередь живые люди, для которых это не просто сделка, а определенный этап решения жизненных проблем, и потому агенту следует абстрагироваться от решения собственных коммерческих задач, сосредоточившись на решении реальной задачи.

6. Хороший риэлтор понимает, что репутация важнее денег, он может пойти на уступки, на снижение процента, ведь, если клиент будет доволен, он может обратиться за помощью к агенту еще не один раз, а также порекомендовать его услуги своим знакомым. А рекомендации в наше время – самая эффективная реклама в сфере недвижимости. И потому если Вам повезло встретить хорошего риэлтора, не теряйте контакт с ним, раздайте номер его телефона своим друзьям и коллегам. Вы тем самым окажете большую услугу человеку, который оказался Вам полезен: для профессионала нет большей награды, чем признание его трудов.

В экономически развитых странах сфера услуг составляет основную часть экономики, ведь для нее характерны более высокие прибыли, чем для промышленности или сельского хозяйства. Да и жизнь в тех странах, где сфера услуг развита хорошо, значительно комфортнее. Потому следует приложить массу усилий, чтобы совершенствовать ее отрасли. И действовать тут нужно в двух направлениях: со стороны агентств недвижимости – стремиться к повышению профессионализма своих сотрудников, с Вашей стороны – всячески поддерживать тех риэлторов, кто действительно оказался на высоте. И тогда уже через несколько лет нам, возможно, удастся изменить отношение людей к данной профессии в положительную сторону.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика